ГИБДД: ДТП с мотоциклами становится больше

  • 1Минут чтения

ДТП с участием мотоциклов

Вместе с потеплением на дорогах массово появляются мотоциклы, мопеды, велосипеды, электросамокаты. Чаще всего этими транспортными средствами управляют молодые люди с недостаточным опытом. Из-за этого в летний период резко увеличивается количество аварий с участием двухколёсных транспортных средств. Уже за апрель текущего года было зарегистрировано около 700 ДТП такого типа, основное место таких событий – Москва. Кстати, о тонкостях оформления ДТП можно прочитать здесь.

Водителям стоит помнить, что если автомобилисты круглый год поддерживают навыки вождения на хорошем уровне, постоянно пользуясь автомобилем, то владельцы двухколёсных транспортных средств не пользуются ими в течении всего зимнего периода, по этой причины отчасти теряются навыки вождения, притупляется реакция на дороге.

Частично проблему частых ДТП с участием велосипедов и самокатов можно решить созданием необходимой инфраструктуры – с этим соглашается и столичное руководство. Вместе с этим можно обучать безопасному вождению всех заинтересованных в том числе, например, велокурьеров.

amsrus.ru

 

Картина с такими «двухколёсными» ДТП выглядит ещё более зловеще, если немного ознакомиться со статистикой ГИБДД за апрель. В течении только этого месяца в ДТП с мотоциклами погибло 27 человек, получили травмы и увечья 262, всего аварий произошло 258, что уже почти в 7 раз больше, чем месяцем ранее, и это с учётом того, что ГИБДД публикует те данные по ДТП, в которых есть факт причинения вреда здоровью. ГИБДД опубликовала данные об аварийности за апрель. Аварии с мотоциклами ещё можно понять, мы все видели видеозаписи, на которых мотоциклисты быстро проезжают между рядами, ездят с явным превышением скорости, хотя о неприятностях ДТП для владельцев мы писали ранее, но когда люди гибнут в авариях с участием мопедов, электросамокатов, то становится не по себе.  За тот же период таких аварий зафиксировано 101, уже в 5 раз больше, чем в марте. Из этого числа ДТП с гибелью человека – 9, ранено оказалось 106. Ещё к этому нужно добавить 332 ДТП с участием велосипедистов, хотя бы на этот раз только травмы, обошлось без гибели людей, и тоже кстати, таких аварий стало в 5 раз больше, чем в марте.

Наибольшее количество водителей двухколёсных транспортных средств находится в ЦФО, соответственно и аварий с их участием больше всего именно в ЦФО. В самой Москве и области произошло 29 аварий с участием мотоциклистов и 43 ДТП с велосипедистами в довесок. По заявлению департамента транспорта Москвы в марте этого года уже было зафиксировано 8 происшествий с участием электросамокатов, которые привели к травмам, в апреле таких стало уже 21 в которых пострадало 12 взрослых и 10 детей.

Можно ли решить проблему?

К сожалению, приходится признавать, что рост ДТП с двухколёсными транспортными средствами – процесс сезонный и неизбежный, с этим соглашается и Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

«Начало мотосезона — это в принципе достаточно опасное для мотоциклистов время,— пояснил “Ъ” куратор мотошколы “Мосгортранса” Александр Большаков.— Дороги еще не мыты, часто встречается песок, асфальт еще не прогрет, сцепление шин с дорогой слабое. Часть мотоциклистов за зиму растеряли навыки, им нужно время снова привыкнуть к байкам». В ЦОДД сообщают, частично эту проблему можно решить, расположив большее количество средств контроля, камер видеонаблюдения. (способные в том числе считывать задний номер мотоциклов). «Это многим не нравится, но тем не менее позволяет эффективно бороться с лихачами,— говорят в центре.— Также в городе снижается скоростной режим, для пропаганды безопасного вождения проводятся мотопарады, мотофестивали».

Навыки теряют не только мотоциклисты, но ещё и сами водители на дорогах отвыкают от этих двухколёсных участников движения, которые часто неожиданно появляются в считанные секунды сбоку автомобиля. Автомобилисты привыкают, что в своей полосе они могут себя чувствовать спокойно, объезжая люк или ямку, приводит пример координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков.

«В результате автомобилист начинает объезжать люк или яму — и сбивает мотоцикл,— говорит он.— Хотя в ПДД любое отклонение от прямолинейного движения считается маневром. И выполняя маневр, необходимо убедиться в его безопасности».

Что делает Москва?

Москва становится всё более “велосипедным” городом. За последние несколько лет появилось большое количество пунктов велопроката, по улицам всё время разъезжают курьеры и обычные велосипедисты. таким образом количество поездок по городу постоянно растёт, но «связной сети велоинфраструктуры» недостаточно даже в Москве. «В итоге ехать негде. На тротуарах узко и возникают конфликты с пешеходами, а на проезжей части с машинами опасно из-за высоких скоростных режимов,— говорит эксперт.— В итоге мы имеем рост аварийности».

Решение проблемы, считает господин Гершман, «простое, но не все чиновники и политики к этому готовы»: строить на магистральных улицах обособленные велодорожки, а на небольших улицах обустраивать велополосы из разметки и столбиков.

«Более того, в городах Финляндии и Канады грамотно спроектированная инфраструктура позволяет пользоваться велотранспортом даже зимой»,— добавляет он.

Как сообщает ЦОДД, город уже активно занимается обустройством инфраструктуры для велосипедов и самокатов. Также уже было проведено несколько встреч с сервисами по доставке еды, где было проведено обсуждение введения специальных курсов по безопасному вождению для курьеров, хотя такие могут ввести и для велосипедистов в целом.

Также существует проблема определения юридического статуса пользователей самокатов, моноколёс и других подобных им транспортных средств, ведь сегодня они приравниваются к пешеходам, хотя, очевидно, ими не являются, а при неосторожной езде представляют для них угрозу. Министерство транспорта в 2020 году предложил ввести все необходимые поправки в ПДД для нивелирования подобных расхождений и юридических нестыковок. Власти столицы также участвуют в подготовке этих поправок и предложений. Пока проект поправок находится на согласованиях и несколько приостановился, но мы будем надеяться, что дело сдвинется, ведь общее понимания необходимости регулирования данного вопроса есть у всех участников процесса.

aosago.ru ©

Источники: www.kommersant.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *