Опыт после ДТП

  • 1Минут чтения

Практика печальных ДТП

Для страховых компаний каждое страховое событие – повод для исследования документов, фотоматериалов, расчетов и иной необходимой информации.

Одна из популярных сфер -ОСАГО остается предметом мошеннических действий и разработки новых схем по получению страховой выплаты обманным путем. За предыдущий год в страховой группе СОГАЗ было передано для возбуждения 115 уголовных дел. А усомниться в подлинности ДТП еще больше. Известно, что мошенники стали использовать видеорегистраторы и приложения.

Непридуманная история

Один из водителей рассказал о «хождении по мукам» после ДТП на МКАДе прошлой весной. «Мой автомобиль – NISSAN JUKE» получил удар в левый борт от автомашины Mitsubishi Lancer, который в свою очередь уходил от удара и резко вывернул руль. Juke вылетел в ограждение и ударился в отбойник, ввиду чего оказалась смята вся передняя часть. Водитель Mitsubishi Lancer признал вину, однако водителю NISSAN JUKE страховая компания вменила подозрения в мошенничестве. Участники ДТП вызвали ГИБДД, которые составили схему и составили протокол объяснений. Водитель NISSAN JUKE указала, что ее т\с развернуло в момент столкновения. Но этот факт был указан только в ее объяснениях, нигде более. Механические повреждения не свидетельствуют о лобовом столкновении. Сотрудниками ГИБДД было оформлено ДТП. В протокол они написали, что водитель Lancer не уступил дорогу NISSAN JUKE, ввиду чего произошло столкновение левым и правым крыльями. Водитель NISSAN JUKE начала оттормаживаться и ее занесло в отбойник.

По словам юриста водителя NISSAN JUKE, она нервничала в момент оформления аварии, не знала тонкостей оформления ДТП. В связи с тем, что водители съехали на обочину, нюансы записать не смогли, сделали не много фотографий с места аварии, а также самих повреждений и не зафиксировали разбитое ограждение. Видеорегистраторов у участников не имелось. Юрист водителя NISSAN JUKE сообщила, что ее доверитель произвела независимую оценку повреждений. С учетом износа сумма составила примерно 180 000 тыс. руб.

Вместе с пакетом документов водитель NISSAN JUKE направила калькуляцию в свою СК, но получила отказ вместо выплаты или предложение о ремонте. Автоледи вызвали в полицию для дачи объяснений, так как сотрудники страховой компании усмотрели признаки мошенничества в заявлении страхователя. Кроме того, СК организовала трасологическую экспертизу, которая опровергла связь указанных повреждений и схему ДТП вместе с протоколами объяснений. Затем потерпевшая обратилась за помощью к финуполномоченному, согласно законодательству. Но и он ответил отказом.

Следующим этапом был иск в суд общей юрисдикции.

Истец заказала экспертизу повторно. Сотрудниками Института судебных экспертиз и криминалистики были подмечены упущения и грубые нарушения правил проведения такого рода экспертиз: отсутствие в экспертизе сравнительного исследования по характеру деформаций, а отсутствие сравнительного исследования направления сил, вызвавших повреждения. Тем не менее, к сделанным выводам нельзя было прийти удаленно, это бы нарушало методику ЦБ. Однако судебная практика не учла данные факты и встала на сторону СК.

Европейский опыт

Европейский опыт

Юрист Европейской юридической службы считает неверным отказ в выплате водителю NISSAN JUKE. Он подчеркнул, что согласно ГК, бремя доказывания лежит на истце, поэтому стоит максимально собрать доказательства в свою пользу. По поводу вопросов эксперту Юрист предлагает следующее:

  • Задать вопрос эксперту так, чтобы недвусмысленно было понятно, что определенные траектории движения данных автомобилей могут привести к именно таким повреждениям, пусть даже эти траектории не соответствуют показаниям кого-либо из участников.
  • акцентировать внимание на том, что расхождения в самих показаниях участников ДТП могут быть вызваны стрессовой ситуацией, в которой они оказались

Что отвечает страховая?

Что отвечает страховая?

Компания «Альфа страхования» дала пояснение: проведенное трасологическое исследование отразило, что следов соприкосновения транспортных средств обнаружено не было, согласно этому был составлен отказ в выплате. Такого рода повреждения проходят только по КАСКО.

Как вести себя потерпевшим в ДТП?

Автоюристы советуют обращаться с заявлениями в страховую компанию с комплектом подробных фотографий и видео с места аварии, а также контактных данных свидетелей. Если мало материала, то страховщики назначают трассологическую экспертизу, которая часто влечет отказ в выплате по ОСАГО. Также, желательно купить видеорегистратор и предоставить видеозапись в страховую. Кроме того, юристы посоветовали внимательно читать содержание протокола и обсуждать указанные обстоятельства, просить исправить, писать, что не согласны и поставить подпись.

aosago ©

Источники: iz.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *