Пройти техосмотр: 2021 год изменений

  • 1Минут чтения

Как правильно пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021 года

Начиная с марта месяца текущего года Министерством Внутренних Дел был принят ряд нововведений, касающихся прохождения автолюбителями планового технического осмотра, а также ужесточения требований к служащим станций технического обслуживания.

Главные изменения, касающиеся нововведений:

  1. Начиная с этого месяца, начнёт осуществляться обязательная фотосъёмка автомобиля и его прохождения техосмотра на каждом этапе, начиная с момента заезда в пункт прохождения и до момента, когда автотранспортное средство покидает данный пункт. Вначале рассматривался вариант и видео фиксации, но затем решили пока ограничиться фотосъёмкой данного процесса.
  2. Обязательное присутствие на каждой процедуре прохождения техосмотра автовладельцем специально откомандированного для этой цели сотрудника ГИБДД. По окончании прохождения автовладельцем процедуры технического осмотра автомобиля эксперт заполняет виртуальный экземпляр диагностической карты, отмечая все необходимые детали прохождения данной процедуры. Если с первого раза плановый техосмотр не был пройден, то эксперт также фиксирует эту информацию и помечает, какие недочёты требуется устранить. Если же процедура прохождения техосмотра прошла успешно, специалист заверяет диагностическую карту своей электронной подписью.
  3. Техническое усовершенствование диагностической карты – теперь она будет оформляться только в электронном варианте, таким образом власти собираются решить огромную проблему с фальшивыми «серыми» диагностическими картами, повсеместно распространёнными до сегодняшнего дня. Это позволяло недобросовестным автовладельцам получать документ о прохождении планового техосмотра фактически без посещения Станции Технического Обслуживания и естественно без прохождения самой процедуры. Диагностические электронные карты будут оформляться компаниями страховщиков. Теперь без этого документа они не имеют права оформить автовладельцу обязательный полис ОСАГО. Не подлежат соблюдению этого пункта только автомобили возрастом до четырёх лет, владельцы данных автотранспортных средств имеют право получать полис обязательного автострахования без оформления диагностической карты.
  4. Создание новой электронной базы единого реестра всех прошедших техосмотров – ЕАИСТО. Это новшество позволит инспекторам ГИБДД моментально получать доступ ко всем деталям прохождения технического обслуживания каждого конкретного транспортного средства через единую компьютеризированную базу данных.
  5. Также предполагается строгая проверка и учёт срока действия лицензии каждого пункта прохождения технического осмотра.
  6. Благодаря системе ЕАИСТО будет осуществляться контроль общего числа транспортных средств, прошедших процедуру технического осмотра на каждой конкретной станции ТО.

При запросе автовладельца при необходимости он сможет получить и бумажный вариант электронного документа, например, если он планирует выехать на своём автомобиле за пределы Российской Федерации.

Рассмотрим основные технические неисправности, «благодаря» которым автовладелец не сможет пройти процедуру техосмотра

Пройти техосмотр: 2021 год изменений

  1. Повреждение, или полное отсутствие стёкол автомобиля, за исключением небольших трещин, не создающих помех для вождения водителю.
  2. Нарушение целостности, неисправность или полное отсутствие ремней безопасности.
  3. Неисправность ручного стояночного тормоза, так как его повреждение не позволит зафиксировать и удержать транспортное средство на дороге с уклоном.
  4. Нарушение целостности бачка с тормозной жидкостью и её подтекание.
  5. Нарушение герметичности системы трубопроводов, так как данная неисправность может привести к возникновению аварийной ситуации.
  6. Нарушение маневренности автомобиля даже в незначительной степени вследствие неисправности рулевого колеса.
  7. Превышение суммарного люфта в рулевом управлении максимальных значений, указанных изготовителем автотранспортного средства.

На что ещё обратит внимание эксперт при прохождении процедуры техосмотра?

Больших отличий нет, как и раньше, оператор оценит внешний вид автотранспортного средства, проверит габаритные огни, причём даже обратит внимание на степень яркости, угол направленности света и другие параметры. Обязательно измеряется давление воздуха в шинах, тестируется вся тормозная система, общее состояние двигателя и подвески. Производится замер уровня машинного масла и других основных жидкостей, обеспечивающих бесперебойную работу всех систем автомобиля. Не забудут и о дверных ручках, замках, ремнях безопасности, всех зеркалах, аптечки с набором для оказания первой медицинской помощи и других необходимых элементах.

С новыми правилами всё понятно, а какие же штрафы предусмотрены за нарушение новых правил?

Конечно же, законодательные нормы таковы, что сначала разрабатываются какие-либо законы, а затем разрабатывается система наказаний за нарушение или не соблюдения данных правил.

На сегодняшний день этот раздел пока дорабатывается, так как имеется много противоречий и законодатели не пришли пока к единому мнению, однако, кое-что уже утверждено.

Например, для юридической организации, выдавшей диагностическую карту обходным путём без фактического прохождения автовладельцем техосмотра, определён штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Должностному лицу, совершившему данное противоправное действие, выпишут штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Рядовому сотруднику – от 5 до 10 тысяч рублей.

Для автовладельца же наличие «серой» диагностической карты может иметь весьма неприятные последствия вплоть до уголовного преследования по статье за «Подделку документов».

Также планируется в ближайшем будущем автоматически фиксировать автовладельцев, использующих транспортное средство вообще без диагностической карты. Для таких нарушителей будет предусмотрен штраф 2000 рублей за каждый такой день, зафиксированный камерами наблюдения. Это станет возможным благодаря оснащению дорог камерами с автоматическим распознаванием лиц.

На самом деле отказ автовладельца от легального прохождения техосмотра и выбор в пользу приобретения «серой» диагностической карты при попадании в ДТП неизбежно приведёт к правовым последствиям для него. А также к значительным материальным затратам, так как в данном случае страховая компания имеет полное право не компенсировать убытки автовладельцу, получившему карту с нарушением официальной процедуры прохождения технического осмотра автотранспортного средства.

В каких случаях возможна приостановка действующей диагностической карты?

Это или наличие «левой» диагностической карты или же обнаружение сотрудником ГИБДД наличия неисправностей автомобиля, которые автовладелец не может устранить моментально.

Если же обнаруженные неисправности таковы, что водитель даже не может проехать к месту устранения неполадок, инспектор ГИБДД вправе изъять у автовладельца документы на автомобиль – свидетельство о регистрации транспортного средства. В этом случае автомобиль отправляется на штрафную стоянку. К данным нарушениям исправности автомобиля относятся: неисправность работы дворников в дождливую погоду, неработающие фары в ночное время суток, неисправные тормоза, рулевое управление или тягово-сцепное устройство.

Есть ли изменения в частоте прохождения технического осмотра автомобилей?

Есть ли изменения в частоте прохождения технического осмотра автомобилей?

Автотранспортные средства возрастом от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр один раз в 2 года, от 10 лет и старше – раз в год, и автотранспортные средства, эксплуатируемые как такси – два раза в год.

Приживутся ли данные новшества в условиях современных реалий?

Мнения экспертов разделились. Многие из них с большим скепсисом отнеслись именно к техническим новшествам.  Например, точность фотосъёмки прохождения процедуры техосмотра на станциях ТО может быть значительно искажена из-за слабого сигнала спутника ГЛОНАСС. Ведь согласно новым правилам, при прохождении процедуры планового техосмотра в пункте СТО максимально допустимой считается погрешность не более чем 15 метров.  Однако в условиях плотности мегаполисной застройки вполне могут быть допущены помехи, и спутниковый датчик отразит большую цифру. Эта погрешность вполне может стать основанием для аннулирования электронной диагностической карты на основании технической ошибки, и наложении штрафа на сам пункт СТО.

Также и работа самой новой системы ЕАИСТО может быть значительно замедлена из-за технических неполадок. Данную картину смогли наблюдать уже в первый же день перехода на новую систему учёта. В столице система зависла сразу с утра, хотя до этого на Дальнем Востоке, где утро начинается на несколько часов раньше из-за другого часового пояса, всё прекрасно работало.  Но как только увеличилась нагрузка на данный сервис, тут же система дала сбой. Естественно, это отразилось на количестве клиентов, проходивших в тот день процедуру техосмотра согласно новым правилам. Документ нового образца смогли получить всего 1 процент от обычного дневного количества. Остальные или так и не смогли войти в систему, или не получилось загрузить фотографии. То есть, если раньше на оформление одной диагностической карты старого образца уходило максимум пятнадцать минут, то в этот день оформление одного документа заняло у операторов от полутора до четырёх часов. Согласно собранной статистике Союза операторов техосмотра, за первый день работы по новым правилам диагностические карты нового образца смогли получить около 800 автовладельцев против обычной цифры в 80 000.

Что касается самих пунктов СТО, например, только половина из имеющих лицензию пунктов прохождения техосмотра дала своё принципиальное согласие на работу по новым правилам и готова понести дополнительные финансовые расходы, связанные с покупкой фотооборудования для фотофиксации процесса согласно новым требованиям, и закупки другого дополнительного оборудования. Ведь руководителям техобслуживающих пунктов гораздо выгоднее заниматься ремонтом автомобилей, чем с утра до вечера тратить своё время на оказание копеечной услуги, к тому же ещё и требующей дополнительных затрат для обеспечения реорганизации.

Предполагается, что прохождение процедуры ТО по новым правилам будет занимать около 30 минут, следовательно, каждый пункт техобслуживания, имеющий одну линию для прохождения осмотра и одного оператора, сможет пропускать всего 16 автомобилей в течение одного восьмичасового рабочего дня. Раньше один пункт станции техобслуживания мог «рисовать» себе до 100 пройденных ТО автомобилей. На данный момент в целом по всей территории России зарегистрированы 5300 точек прохождения техосмотра, обладающих аккредитацией. И только половина из них прошла анкетированный опрос и дала принципиальное согласие на работу по новым правилам. Остальные вообще не откликнулись и проигнорировали запрос властей. Что же касается количества автотранспортных средств, официально зарегистрированных на территории Российской Федерации, их общее количество составляет около 53 миллионов единиц, из них подавляющее большинство – это легковые автомобили, их порядка 45 миллионов. Все эти автотранспортные средства должны регулярно проходить плановый техосмотр. Нетрудно подсчитать, что с таким мизерным количеством станций техобслуживания и таким количеством автотранспортных средств просто нереально будет обеспечить всех автовладельцев электронной диагностической картой, учитывая новые правила прохождения планового техосмотра и теперешней пропускной способностью самих СТО. Во многих регионах отсутствует возможность брать электронную очередь для прохождения планового техосмотра, это приведёт к неизбежным очередям в пунктах прохождения ТО, и потери времени самих автовладельцев.

Кто же будет платить за все эти новшества?

Все эти дополнительные расходы конечно же лягут на плечи самих автовладельцев, так как переход на новые условия прохождения техосмотра потребует значительных финансовых затрат и от страховых компаний и от владельцев станций техобслуживания. Они же, в свою очередь, компенсируют их за счёт увеличения цены за свои услуги.

Правительство постаралось немного облегчить переход на новую систему, подписав постановление о продлении действия диагностических бумажных карт старого образца, со сроком окончания действия с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, и возможности совершить оформление полиса ОСАГО на его основании. Это позволит избежать коллапса массового прохождения процедуры технического осмотра и немного разгрузить станции техобслуживания, пока не утрясутся все организационные моменты, связанные с переходом обслуживания по новым правилам.

Поэтому Министерство транспорта сообщило недавно, что в связи с большим количеством обращений страховых компаний есть мнение отложить принятие новой реформы как минимум до осени текущего года, пока не решатся основные проблемы, в том числе увеличение количества пунктов прохождения техосмотра, особенно в регионах, где наблюдается обеспеченность СТО всего на 25-38 процентов от необходимого.

Если смотреть реально на все эти факты, то можно сделать вывод, что переход на новые правила, конечно же, возможен, только занимать он должен от года до двух лет, внедрение новых правил должно быть постепенным. Только тогда все системообразующие организации смогут без спешки оснаститься всем необходимым оборудованием, а также обеспечить бесперебойное техническое сопровождение всего процесса.

Пока же всем автовладельцам, проживающим в регионах, и обладающими диагностическими картами старого образца, можно порекомендовать заранее озаботиться поиском подходящего сервиса для прохождения процедуры техосмотра для получения электронной диагностической карты, так как могут появиться сложности в связи с отказом многих пунктов СТО от проведения процедуры по новым правилам, они либо закрываются полностью, либо приняли решение переждать несколько месяцев, пока не решится вопрос с техническим оснащением или принятии поправок о смягчении требований к пунктам предоставления услуг техосмотра.

Пока же есть только один положительный момент – это коллапс в работе мошеннических организаций, ранее занимавшихся незаконной продажей «серых» диагностических карт.

aosago.ru ©

 

Источники: bbc.comrtdm-auto.ru, calmins.com, iz.ru, kommersant.ru , autonews.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *