Весенний техосмотр 2021: update 2.0

  • 1Минут чтения

Техосмотр по новым правилам

Не так прогремели новости о новых требованиях к операторам станций техобслуживания – аккредитация, годная лицензия на работу, требования об оформлении диагностических карт и так далее. Прошли слухи о том, что часть операторов не готова технически работать по новым правилам.

По данным РСА, в реестр союза операторов ТО включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие лицензии приостановлено из-за нарушений.

Одно из нововведений- фотосъемка автомобиля при проведении ТО также вызвала ряд негативных отзывов. Изначально было показано, что фото должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС для того, чтобы не проводились фиктивные осмотры без предоставления автомобиля на станцию.

Однако буквально за месяц до предполагаемой даты подписания законопроекта, стало известно, что из-за плотной застройки спутниковый сигнал дает искажения более пятнадцатиметровой погрешности координат снимков, что было указано в требовании.

Мартовская реформа

Техосмотр по новым правилам

Напомним, в марте 2021 года вводится режим, ограничивающий бесконтрольную продажу диагностических карт и прохождение фиктивного техосмотра. Основная цель реформы — исключить вариант покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку и таким образом снизить количество ДТП, возникших из-за неисправностей транспортного средства, которые можно было устранить, пройдя полноценную проверку автомобиля.

Диагностическая карта, как и многие документы перейдет в цифровой формат, для ее достоверности нужна будет электронная подпись уполномоченного лица, проводившего осмотр т\с, сведения об осмотре будут направлены в ЕАИСТО МВД.

Также система поставит запрет формировать диагностическую карту без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО в начале диагностики и в конце прохождения осмотра; должен быть виден передний и задний номер, цвет и марка машины. Так как введены требования о предоставлении снимков с координатами, то установить факт нахождения машины на станции ТО будет легко.

В данный момент ведутся переговоры о корректировки указанных показателей погрешности координат в сторону их увеличения, поскольку, как было ранее замечено, городская среда не дает возможности спутникам определять местоположения с предложенной точностью.

Мнение экспертов

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов также сообщил, что соблюсти требования данного критерия операторам выполнить будет сложно. Далеко не все пункты ТО находятся в зоне качественного приема спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м.  Кроме того, функционирование пункта ТО устроено таким образом, что место въезда машины и место выезда находятся на приличном расстоянии друг от друга в силу необходимости проехать несколько цехов по проверке тормозной системы, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и так далее.

Еще один вопрос, волнующий автолюбителей – нужен ли при фотосъемке ГЛОНАСС? Или GPS также годится? И не ясно, как будут бороться с подделкой фотографий?

На авторынке начали появляться предложения по оформлению диагностических карт сфабрикованными снимками.

Заслушав объективную критику Минтранс готовит поправки к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе №232.

aosago.ru ©

Источники: kommersant.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *