Техосмотр 2022: тонкости и нюансы ТО и ДК

  • 1Минут чтения

Для чего нужен техосмотр и диагностическая карта на авто в 2022?

Технический осмотр – стандартная процедура, с которой хорошо знаком каждый владелец авто. Периодический “чек ап” транспортного средства должен делать каждый добропорядочный водитель, ведь неисправный автомобиль может стать средством повышенной опасности, и в случае аварии привести к таким нежелательным последствиям, как травмы или гибель пассажиров. Раньше ТО был регулярной обязательной процедурой для всех машин, без техосмотра нельзя было оформить полис ОСАГО и ездить без штрафов по дорогам России.

Со временем стало ясно, что техосмотр в большинстве случаев является формальной процедурой, которую люди по факту не проходят, а просто покупают бумажку. Проблему пытались регулировать и вытащить из серой зоны, но это ни к чему не привело.

Поэтому в конце 2021 года в законодательство были внесены изменения, благодаря которым отпала необходимость проводить техническую диагностику для некоторых категорий водителей. Изменения коснулись владельцев легковых авто и мото-транспорта, используемых в личных, некоммерческих целях. Именно для них техосмотр стал необязательным. Именно для них техосмотр стал необязательным.

Для владельцев коммерческого транспорта (например, такси, каршеринга, грузовиков, автобусов) прохождение ТО в 2022 году по-прежнему остается обязательным.

Предварительно сам процесс усложнился, чтобы исключить фальсификацию. Теперь пройти техосмотр можно только на аккредитованных станциях техобслуживания, с обязательной фотофиксацией до и после, фотографию запрещено редактировать.

Необязательный техосмотр в 2022 на самом деле обязательный?

Многие автолюбители поначалу восприняли “на ура” нововведения, так как появилась возможность сэкономить средства, отложив теперь необязательную процедуру прохождения техосмотра на длительный срок. Некоторые и вовсе ее не проходили, а просто нелегально покупали талон техосмотра. Но впоследствии выяснилось, что не все так просто, и в некоторых случаях очень даже желательно иметь действующую диагностическую карту, подтверждающую своевременное прохождение техосмотра. Но об этом позже. Для начала разберемся, как часто нужно проходить ТО в 2022 году?

Для не коммерческого транспорта:

  • для машин возрастом от 4 до 10 лет техосмотр необходим 1 раз в 2 года
  • для автомобилей старше 10 лет ТО нужно делать 1 раз в год

Техосмотр является обязательным для не коммерческого транспорта:

  • в случае внесения изменений в конструкцию ТС
  • при постановке на учет в случае смены владельца для авто старше 4х лет, если отсутствует диагностическая карта

Для коммерческого транспорта такого как: автобусы, такси, грузовые авто для перевозки более 8 пассажиров:

  • транспорту, возрастом до 5 лет положен техосмотр 1 раз в год
  • старше 5 лет – ТО 1 раз в полгода
  • ТС, перевозящие опасный груз, проходят обязательный осмотр 1 раз в полгода

К сожалению, в 2022 году автовладельцы столкнулись со сложностями при прохождении регулярного техосмотра. Количество станций, где можно пройти процедуру ТО сократилось в разы, кроме того, значительно повысилась стоимость процедуры. Подробнее о проблемах техосмотра в 2022 году читайте по ссылке calmins.com

С какими проблемами столкнулись водители в 2022 году после отмены обязательного техосмотра?

Одной из проблем, с которой столкнулись водители после отмены обязательного техосмотра, стало регрессное требование страховых компаний к владельцу авто, в случае аварии, где причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. Если у виновника отсутствует диагностическая карта, то страховая компания вправе потребовать компенсации ущерба после выплаты пострадавшей стороне. Т.е по закону ТО не обязательно проходить, но юридически у страховых компаний осталось право выдвинуть регрессное требование и взыскать деньги. Чтобы урегулировать противоречие и сделать техосмотр действительно необязательным в начале апреля 2022 года был отменен регресс по ОСАГО для тех категорий владельцев авто, которым по закону не обязательно проходить ТО. Закон вступает в силу 12 апреля 2022 года. Владельцам такси, каршеринга и прочего коммерческого транспорта страховые компании по прежнему могут выдвинуть регрессное требование, если техосмотр не был пройден, и по вине водителя случилась авария, причем независимо от того, была ли причиной ДТП неисправность транспортного средства или что-то другое.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2022 году

Штраф за отсутствие диагностической карты в 2022 году составляет 2000 рублей. Сразу следует сказать, что это касается тех категорий водителей, для кого техосмотр является обязательным в 2022 году. А именно: автобусы, такси, каршеринг, грузовые авто весом более 3,5 тонн, при смене владельца для авто старше 4х лет, при внесении изменений в конструкцию авто. В 2022 году отсутствие техосмотра могут зафиксировать камеры видеонаблюдения, в этом случае автовладелец получит штраф. На данный момент есть технические сложности в полноценном запуске программы, но все-таки автовладельцу нужно понимать, что вероятность получения штрафа с камер есть, и вскоре система заработает в полной мере. На прохождение ТО водителю дают сутки, если за это время диагностическая карта не была оформлена, то владелец авто получит штраф. 

Могут ли задержать автомобиль в 2022 году если нет техосмотра?

Сотрудники ГИБДД вправе задержать транспортное средство в 2022 году при наличии визуальных недочетов, потенциально несущих угрозу аварии. Например, если виден масляный след на дороге, не горит фара или трещина на лобовом стекле. Такой автомобиль может быть задержан, независимо от того, есть ли диагностическая карта. В некоторых случаях, ГИБДД могут принудительно провести техосмотр на месте, при наличии нужных приборов. В случае, если техосмотр был положен для данной категории авто, но отсутствует, водителя несомненно ждет штраф. Если проблему с авто видно невооруженным глазом, водитель обязан устранить недочеты в кратчайшие сроки, так как такое транспортное средство может нести опасность на дороге. 

Заключение

В целом, решение об отмене обязательного техосмотра и приведение отрасли в порядок  является верным.  Это выводит ТО из серой зоны. Пусть лучше меньше водителей будет проходить процедуру, но они будут делать настоящий техосмотр в 2022 году на специализированных станциях, а не покупать липовую бумажку. Содержание транспортного средства в надлежащем виде – прямая обязанность каждого автовладельца, и пусть для части водителей техосмотр стал добровольным, это не значит, что процедурой стоит пренебрегать. Для безопасности вас и ваших пассажиров, лучше соблюдать общепринятые нормы и автомобилям старше 4х лет проходить регулярный техосмотр в 2022 году. 

aosago.ru ©

Источники: calmins.com

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *