Контроль средней скорости
МВД совместно с Минюстом и Минтрансом обсуждают инициативу о внесении поправок по введению штрафов за превышение средней скорости. Известно, что международные правовые нормы такие санкции не содержат, однако отечественное законотворчество пытается его внедрить. Разберемся, для чего требуются такие новшества.
В настоящее время представители министерства юстиции рассказали о проработке совместно с МВД и Минтрансом вопросов о внесении в КоАП положений о нарушении режима средней скорости дорожного движения на трассе, которые запечатлены автоматическими комплексами на трассах РФ. Водители уже заметили, что на многих автомагистралях устанавливают дополнительные камеры, как стационарные, так и переносные.
Что будет на практике?
Сергей Радько – эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат считает, что обновление закона – простое техническое действие, но практически это очередная глупость для нашего законодательства. По смыслу физического действия данного деяния, стоит отметить, что устанавливать место и время его совершения невозможно. При этом Верховный суд неоднократно давал разъяснения, что для установления факта административного правонарушения одним из признаков является место и время совершения действия. Обсуждаемый способ определения нарушения укажет действие автомобиля за определенный отрезок времени на участке пути – то есть точного времени и места нарушения зафиксировать невозможно.
Антон Шапарин – вице-президент Национального автомобильного союза также считает идею абсурдной. Во главе угла стоят интересы производителей камер, профильная ассоциация которых обратилась с предложениями к властям, которые сразу же начали их рассматривать. Суть требований заключается в увеличении продаж камер: вместо одной будут продавать две или более. А органы власти, в свою очередь, получат возможность извлекать больше прибыли, так как проконтролировать на спидометре лишние 3 -4 километра крайне сложно, отсюда появится новые штрафы. Со слов юристов, по КоАП выставляют штрафую за определенные действия в определенное время. Рассматриваемый случай предполагает последовательность событий, за которую должен будет каким-то образом начисляться штраф. Доказать водителю, что он не нарушал будет действительно сложно, так как необходимо подтвердить езду с более низкой скорости, оспорить информацию со средств фиксации ведомства и предъявить свои доказательства с помощью дополнительного оборудования – видеорегистраторов, камер и т п. Это трудоемко и не каждый водитель сможет записать таким образом свою поездку.
Что в основе нововведения?
Юристы полагают, что непрерывность движения и сподвигла выявить понятие как контроль и превышение средней скорости, определяемой на конкретном участке пути, где нет въездов и выездов и возможностей разворота.
Отмечается, что по дорогам России уже открыты участки трассы, где устанавливается средняя скорость движения. Например, более 950 километров автомагистралей контролируются в Татарстане таким образом.
aosago.ru ©
Источники: bfm.ru