Системы беспилотного управления автомобилем: миф или реальность?

  • 1Минут чтения

В Подмосковье протестируют системы беспилотного вождения

 В декабре этого года в Подмосковье НП «ГЛОНАСС» (некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») планирует протестировать систему беспилотного вождения транспорта в потоке. НП «ГЛОНАСС»— федеральный оператор, созданный для развития отрасли навигационно-информационных услуг в России. В партнерство входят «Яндекс», МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Ростелеком».

Первый заместитель председателя Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Олег Стогов рассказал, почему для тестирования выбрано именно Подмосковье: «Московская область, конечно, выбрана для такого тестирования не случайно. Во-первых, здесь есть дороги разного уровня – региональные, федеральные, муниципальные, просёлочные. Есть большое количество инфраструктуры, которая может взаимодействовать с этими объектами. Что касается времени, то всё будет зависеть от того объёма испытаний, которое заложено, и от того, насколько успешно они будут проходить. Я думаю, этот этап займет до полугода».

Где именно будут проходить испытания не уточняется. Как сообщают представители НП «ГЛОНАСС», будет тестироваться V2X-оборудование (бортовое оборудование, датчики, предназначенные для приема и передачи данных) таких компаний как Fort Telecom, «МВС Груп», «Лаборатория Касперского», Sreda Solutions, Keysight и ФГУП «НАМИ». По результатам испытаний будет разработан единый технический стандарт передачи данных, которого сейчас в РФ нет.

Единый стандарт необходим для определения общих правил передачи данных. По словам экспертов автомобильной отрасли, сегодня их обмен ведется на усмотрение производителей оборудования. Однако полноценному внедрению системы беспилотного вождения сегодня препятствует несовершенство дорожной инфраструктуры и отсутствие правовой базы, дополняют специалисты.

Что такое V2X-оборудование и зачем оно нужно?

 Технология связи V2X основана на стандарте радиосвязи 802.11р в диапазоне 5,9 ГГц. Она обеспечивает связь малого радиуса действия и позволяет транспортным средствам обмениваться данными с придорожным оборудованием и другими автомобилями. Ключевой задачей технологии является предотвращение ДТП за счет получения и обработки данных о геолокации, направлении и скорости движения машин в области радиодоступа.

Более того, V2X-оборудование позволит в режиме реального времени обмениваться информацией о потенциально опасных событиях по ходу движения (дорожных работах, экстренных торможениях), а также о рекомендованных режимах движения (в зависимости от фаз переключения светофоров). Предполагается, что в перспективе подобный обмен информацией позволит координировать маневры всех участников дорожного движения.

Представители НП «ГЛОНАСС» комментируют: «Единый техстандарт необходим для обеспечения взаимного обмена информацией устройств на автомобилях, произведенных в разных странах. К примеру, устройства V2X российского производства должны свободно обмениваться данными с устройствами на автомобиле немецкого производства, чтобы при движении в российском городе машина могла получать данные о дорожной обстановке и фазах переключения светофоров».

Беспилотное будущее

беспилотный автомобиль

В дальнейшем производители, чье оборудование будет соответствовать единому техническому стандарту, смогут бороться за перспективный рынок. Оснащение одного километра автомобильной магистрали между городами V2X-оборудованием оценивается в 240 тыс. рублей, а трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 — в 164,16 млн. рублей. При этом оснащение одной машины устройством V2X при текущих объемах производства телематических устройств обойдется в 200 тыс. рублей, однако с расширением производства их себестоимость будет снижаться.

Но все же до всеобщего применения телематических устройств еще далеко. В Минпромторге пока не планируют обязывать автопроизводителей оснащать новые автомобили оборудованием V2X. Тем не менее, министерство следит за развитием этой технологии и находится в курсе работы организаций, производящих это оборудование, как и за другими передовыми технологиями. Наибольшего прогресса в развитии телематических технологий сегодня достигли в США, Южной Корее и Китае.

Беспилотному вождению мешают дороги

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что несмотря на то, что транспортные средства с каждым годом становятся всё автономнее, финальная стадия всеобщего внедрения системы беспилотного вождения наступит не скоро. По словам Сергея, сейчас эта технология находится на стадии научно-исследовательских разработок.

Эксперт поясняет: «Одно из главных препятствий — несовершенство дорог, инфраструктуры, разметки, дорожных знаков. Отсутствует также правовая база для внедрения технологии. Непонятно, кто будет нести ответственность в случае ДТП или гибели человека — разработчик технологии, производитель оборудования или кто-то другой».

Мнение редакции

 Так как на сегодняшний день нет цели объединять телематические системы, хотя они и используют одни и те же компоненты и сотовые вышки, отечественные производители разрабатывают оборудование по собственным правилам, которые не всегда согласованы с разработками других компаний. Создание единого стандарта передачи данных позволит производителям создавать системы, применимые в РФ, опираясь на общую правовую базу. Для внедрения систем беспилотного вождения также крайне важно улучшать инфраструктуры дорожных сетей.

 

Aosago.ru ©

Источники: iz.ru, radio1.news, anews.com

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *