Дорогу беспилотникам
Сравнительно недавно, но с большим интересом обсуждается возможность появления и использование беспилотных транспортных средств.
Компания Cognitive Pilot совместно со Сбербанком готовили масштабный проект по внедрению беспилотников для граждан. Но на сегодняшний день данный проект не является приоритетным.
Новинка привлекательна. Почему – нет?
Отказ от разработки кроется в причине отсутствия в России, а также в других странах законов и подзаконных актов, регламентирующих перемещение беспилотных машин по дорогам.
Законодательная система, упорядочивающая перемещение не выстроена.
Разработана лишь малая часть норм, регулирующих перемещение беспилотников на отдельных территориях.
Специалисты полагают, что для решения этих вопросов требуется 10–15 лет.
Cognitive Pilot в данный момент работает над беспилотными системами управления сельхозтехникой, системами активной безопасности рельсового транспорта и радарами для беспилотного транспорта.
«Яндекс заодно»
Компания «Яндекс» также трудится в сфере системы беспилотного вождения. И комментирует отсутствие нормативной базы следующим образом: «Во многих мировых державах только разрабатывается регулирование для коммерческих запусков пока. В будущем беспилотники будут внедряться сначала в тех регионах, где для этого уже будет создана законодательная база».
Бизнес-модели такой системы также до конца не проработаны, так как это в первую очередь приводит к удорожанию самого автомобиля.
Беспилотные автомобили «Яндекса» тестируются в России, Израиле и США и каждый тест драйв выдает новые особенности системы, которые вносятся в проект.
Директор по развитию технологических конкурсов в Российской венчурной компании Юрий Молодых заявил о периодическом появлении на рынке автономного транспорта молодых игроков.
В декабре 2020 г. Fiat Chrysler заключил соглашение о партнерстве с Waymo , однако активность снижается, так как инвесторы перестали ждать, что беспилотники появятся на рынке в ближайшее время и это снизило само мотивацию.
в агентстве J’son & Partners Consulting считают, что беспилотные автомобили могут стать перспективными и выйти на масштабный рынок лишь к 2035 г., ежегодные продажи будут составлять 30,4 млн, в денежном выражении это $364,8 млрд.
Мнение адвокатов
Адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова заявляет о необходимости пересмотра правила дорожного движения для полноценного эксплуатирования беспилотных транспортных средств, предусмотреть правила получения права управления беспилотником, а также привлечения к ответственности за нарушение ПДД, то есть адаптировать законодательную базу, регулирующее ОСАГО, КАСКО, КоАП в сфере транспортных средств нового поколения.
Может измениться таможенное законодательство, способы и тарифы налогообложения.
Минстранс проводит эксперименты по использованию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на дорогах общего пользования 13 российских субъектов. Совместно с другими ведомствами Минтранс предложил комплекс мероприятий по созданию новой нормативной и технической базы для эксплуатации беспилотных авто.
Пока вопросы об изменении законодательной базы находятся в стадии обсуждения, МВД заявило, что изменения в ПДД будут рассматриваться, когда беспилотный транспорт станет массовым.
Важным шагом к внедрению беспилотных авто станет одобрение законопроекта «О платформе «Автодата» – разработке общенациональной базы данных, получаемых с машин, например для ориентации машины в дорожной местности и взаимодействия беспилотника с другими транспортными средствами.
Представители «Яндекс» сомневаются в актуальности проекта, так как сейчас трактовка новых правил ПДД будет невозможна в связи с присутствием на дорогах людей-водителей.
Представители компании Сбер сообщили, что авто SberAutotech уже тестируются на улицах Москвы.
aosago ©
Источники: vedomosti.ru