Неравномерный рост цен на автомобили от одного региона к другому ‒ разница достигает 200 тысяч рублей.
30 из 49 представленных в России автомобильных марок с начали осени подорожали. Рост составил в среднем 2,5%, а по отдельным моделям премиум-класса 15%, сообщает «Автостат» ․
Онлайн-агрегатор Autospot.ru представил данные о ценах на самые популярные модели на российском автомобильном рынке. Аналитики выяснили, насколько за год выросли цены на самые продаваемые в Интернете автомобили, и в каких регионах автомобиль можно купить дешевле.
«За 10 месяцев 2020 года через нашу «виртуальную витрину» российских дилеров было продано около 12 тысяч автомобилей на сумму более 19,5 млрд рублей. Из них на 15 самых продаваемых моделей приходится почти половина (49,2%) всех онлайн-продаж. Мы сравнили цены на самые продаваемые сегодня автомобили с ценами на те же модели год назад. В 99% случаев цены росли предсказуемо, но мы все равно сталкивались с «разовыми» случаями, которые даже снизились. “, ‒ сообщил Дмитрий Андреев, генеральный директор Autospot.ru.
Рекордсменами роста стоимости стали:
- Skoda Kodiaq подорожал на 223 265 рублей;
- Skoda Rapid, прибавивший к цене 211 534 рублей;
- Skoda Octaviaподорожала всего на 39 406 рублей;
Лидерами продаж:
- Hyundai Cretaза год подорожал лишь на 11 385 рублей;
- Hyundai Tucsonувеличилась заметнее — на 65 759 рублей;
- Hyundai Solaris— на 115 386 рублей;
- Hyundai Santa Fe стал дешевле на 16 920 рублей;
Для родственных моделей марки Kia, например, Rio прибавила всего 44 830 рублей, что более чем вдвое превышает рост цен на Solaris. Kia Sportage подорожал на 87 144 рубля.
Стоимость Volkswagen Polo увеличилась незначительно ‒ 13 609 рублей в год. И сегодня Volkswagen Tiguan стоит на 113 973 рубля дороже, чем год назад.
Цена на Mazda CX-5 выросла умеренно ‒ 72 063 рубля. Практически столько же (80 186 рублей) Mitsubishi Outlander. На фоне роста цен Nissan Qashqai выглядит огромным ‒ ↗142 058 рублей по сравнению с прошлогодней ценой.
Кроме того, аналитики Autospot.ru отметили некоторые ценовые особенности в регионах. Так, в Санкт-Петербурге Hyundai Creta, Solaris и Tucson будут дешевле на 10 731, 26 320 и 102 972 рублей, чем в Москве. В Северной столице также дешевле Skoda Octavia и Nissan Qashqai (около 113 396 или 220 025 рублей). Mitsubishi Outlander лучше всего покупать в Москве, где кроссовер на 50 999 рублей дешевле, чем в Санкт-Петербурге.
Пандемия не помеха
Не секрет, что глобальная пандемия нигде не повлияла на продажи автомобилей, хотя в России дела обстоят лучше, чем у большинства. Как сообщает агентство Reuters, в стране только что третий месяц подряд наблюдается рост продаж после резкого снижения с 50 до 70 процентов в начале пандемии. Однако есть основания полагать, что тенденция к росту продлится недолго.
В ноябре продажи автомобилей в России выросли на 5,9 процента после скачка на 7 процентов в октябре и 3,4 процента в сентябре. Как ни странно, продажи в Западной Европе продолжают падать или хотя бы выходить на уровень безубыточности. Так почему же Россия восстанавливается, а другие ‒ нет?
Все дело в сильно обесценившемся рубле и попытках российских покупателей автомобилей получить как можно больше из своих денег, прежде чем автопроизводители поднимут цены натурой. По данным Moscow Times, в конце октября курс рубля упал примерно на 25 процентов по отношению к доллару США и на 31 процент по отношению к евро в 2020 году. При этом президент России Владимир Путин посоветовал россиянам не тревожиться цифрами.
Ранее этой осенью автопроизводители начали повышать цены в регионе, при этом закупки иностранных производителей увеличились на 15%. По данным Moscow Times, российские марки, такие как Lada, выросли на 7% меньше.
Глядя на данные, можно предположить, что россияне вкладывают средства в личный транспорт, хотя он дешевый, а истинная стоимость автомобилей еще не полностью отражается слабым рублем. Но это, конечно, не будет продолжаться вечно, аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов пояснил Reuters:
«Картина не выглядит очень оптимистичной с точки зрения покупательского спроса. Люди, у которых были деньги, продвигали покупки, но в экономике все еще существует довольно серьезная неопределенность, и вы не собираетесь бежать в автосалон, если не все будет ясно с работой и доходом».
Ожидается, что в следующем квартале снизится энтузиазм по поводу покупки автомобилей в России, поскольку прибывает очередной раунд роста цен, и рынок справляется с последствиями покупки потребителями автомобилей в последние недели 2020 года, которые они, возможно, изначально намеревались приобрести в следующем году. Ничто не может сравниться с приступом экономических разногласий, побуждающим публику тратить больше сейчас, потому что не сможет этого сделать позже.
Топ-15 подорожавших машин:
Место | Марка, модель | Доля в общем объеме онлайн-продаж, % | Средняя розничная цена (с учетом скидок) в целом по РФ, в руб. | Динамика, % | |
Осень 2020 г. | Осень 2019 г. | ||||
1 | Hyundai Creta | 8,0 | 1 208 338 | 1 196 953 | +0,95 |
2 | Mitsubishi Outlander | 4,0 | 2 040 451 | 1 960 265 | +4,09 |
3 | Hyundai Solaris | 3,8 | 1 005 758 | 890 372 | +12,96 |
4 | Skoda Rapid | 3,7 | 1 166 576 | 955 042 | +22,15 |
5 | Volkswagen Polo | 3,5 | 901 404 | 887 795 | +1,53 |
6 | Kia Rio | 3,3 | 1 045 204 | 1 000 374 | +4,48 |
7-8 | Skoda Octavia | 3,1 | 1 390 026 | 1 350 620 | +2,92 |
Volkswagen Tiguan | 3,1 | 2 155 447 | 2 041 474 | +5,58 | |
9-10 | Hyundai Tucson | 2,8 | 1 878 400 | 1 812 641 | +3,63 |
Skoda Kodiaq | 2,8 | 2 364 649 | 2 141 384 | +10,43 | |
11 | Kia Sportage | 2,6 | 1 809 169 | 1 722 025 | +5,06 |
12 | Mazda CX-5 | 2,3 | 2 182 216 | 2 110 153 | +3,42 |
13-14 | Skoda Karoq | 2,1 | 1 757 117 | Модель продается в РФ с 2020 года | |
Nissan Qashqai | 2,1 | 1 782 056 | 1 639 998 | +8,66 | |
15 | Hyundai Santa Fe | 2,0 | 2 638 709 | 2 655 629 | -0,64 |
Комментарии от редакции
Российский автомобильный рынок в 2000-х годах должен был стать одним из крупнейших в Европе, но в 2014 году он пострадал из-за кризиса вокруг Украины, санкций и падения цен на нефть. С тех пор годовые продажи автомобилей не превысили отметку в 2 миллиона. В 2019 году Германия, крупнейший рынок Европы, продала 3,6 миллиона автомобилей. Будем следить за новостями и посмотрим, изменятся ли показатели России в 2021 году.
Aosago.ru ©
Источники: zr-ru.turbopages.org, jalopnik.com, realnoevremya.com