ОСАГО на маркетплейсе: плюсы и минусы

  • 1Минут чтения

Российские автомобилисты теперь могут покупать полисы ОСАГО на специальных площадках. Пандемия коронавируса ускорила процесс оформления полиса.

Многие эксперты приветствуют нововведение и в интервью «ФедералПресс» руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов рассказал о плюсах и минусах ОСАГО на маркетплейсах.

Отношение к вступлению в силу новых правил покупки полисов

Андрей Крупной считает, что для водителей это отличная новость и покупка на такой площадке позволит сэкономить время и деньги автомобилистам. Он также подчеркнул, что в России высокий уровень использования Интернета и поэтому большинства страхователей это будет полезным нововведением.

Выгодно ли для водителей?

Эксперт отмечает, что благодаря маркетплейсу водителям не нужно посещать несколько офисов страховых компаний. Теперь они смогут сравнить все предложения страховщиков и выбрать наиболее выгодное онлайн. Что касается стоимости, то, согласно заявлению ЦБ, стоимость полисов не будет отличаться от цен других каналов. Крупной также подчеркнул, что необходимость быть конкурентоспособными на рынке заставит страховщиков активно работать над улучшением своих продуктов, в том числе с точки зрения ценообразования, что также принесет пользу страховщикам, особенно с учетом индивидуализации от ОСАГО.

Выгодно ли это для страховщиков и рынка страхования?

«Страховщиков всегда заботил вопрос привлечения клиентского трафика. Приходилось искать посредника, умеющего привлекать клиентов, и уже после строить отношения с ними. В этом смысле появление маркетплейсов – отличная возможность для страховщиков сосредоточиться на совершенствовании своего продуктового предложения и улучшении сервиса, отдав функцию продаж маркетплейсу. То есть страховщик окончательно превращается в производителя, который через розничную сеть (маркетплейс) продает свои продукты конечным потребителям», ‒ отметил он.

Крупной также добавил, что маркетплейсы могут помочь мелким страховщикам оставаться на плаву и даже увеличивать продажи, поскольку единая платформа нейтрализует способность отдельных компаний направлять трафик на свои ресурсы.

Усилится ли еще больше конкуренция за безаварийных страхователей среди страховщиков?

Эксперт считает, что конкуренция уже ожесточилась благодаря индивидуализации тарифов ОСАГО. Это особенно заметно, когда клиенты используют сайты-агрегаторы и даже агентский канал, поскольку большинство агентов предлагают продукты водителям из более чем одной страховой компании. Если маркетплейсам удастся привлечь достаточный трафик и получить значительную долю в других каналах продаж, у страховщиков появится еще более сильный стимул адаптировать свое ценовое предложение к требованиям клиентов и еще более активно использовать возможности корректировки ставок в своих интересах.

новости в страховании сегодня

«Это приведет ко все большему усилению конкуренции и принесет пользу страхователям. Сама индивидуализация тарифов создает у страхователей спрос на удобные инструменты сравнения предложений различных страховщиков, выбора и покупки того из них, которое в наибольшей степени соответствует интересам клиента. Причем это необязательно будет самое дешевое предложение. В этом смысле индивидуализация тарифов – хороший стимул для привлечения клиентов на сайты-агрегаторы и маркетплейсы», ‒ подчеркнул он.

Безопасно ли покупать ОСАГО в маркетплейсах?

Эксперт говорит, что торговая площадка отличается от обычного сайта-агрегатора большей безопасностью транзакций, что представляет собой дополнительное преимущество для обычного держателя полиса. Он подчёркивает, что уровень опасности в целом будет зависеть от технической реализации рынков. Когда он соответствует требованиям кибербезопасности, он не более опасен, чем любой из существующих цифровых каналов. Крупной также отметил, что важно по инициативе страховщиков повышать финансовую и юридическую грамотность граждан, чтобы люди не попадались на уловки мошенников.

*Маркетплейс (онлайн-торговая площадка) ‒ это тип веб-сайта электронной коммерции, на котором информация о продукте или услуге предоставляется несколькими третьими сторонами. Онлайн-торговые площадки являются основным типом многоканальной электронной коммерции и могут быть способом рационализировать производственный процесс.

Комментарии от редакции

Торговые площадки ‒ еще один эффективный канал распространения страховых продуктов, который станет благом для страховщиков. Это также выгодно и удобно для страхователей. Будем следить за новостями и посмотрим, каким образом нововведение повлияет на рынок.

 

Aosago.ru ©

Источники: zen.yandex.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *