Новая методика тарифообразования в ОСАГО

  • 1Минут чтения

Российские страховщики рассказали о своих методах оценки вероятности ПДД, предоставленном им с 24 августа, после вступления в силу поправок в закон ОСАГО.

В Общественной палате на «на круглом столе» обсуждалась эта тема.

Алексей Артамонов, директор департамента взаимодействия с госорганами «АльфаСтрахования», считает, что наиболее важным фактором для страховщиков является страховая история клиента в компании, количество заключенных с ним договоров, помимо ОСАГО.

«Мы также сейчас смотрим на регион, идя немного дальше, чем раньше. Кроме того, наши актуарии считают, что марка автомобиля имеет значение. Кроме того, мы изучаем факты перебоев в страховании. Например, одно дело, если человек покупает машину и сразу же застрахован, и совсем другое, если не раньше, чем через 4 месяца», ‒ сказал Артамонов, добавив, что все эти факторы, влияющие на цену полиса, размещены на официальном сайте компании.

По его словам, актуарии «АльфаСтрахование» считают, что вопрос о поле владельца автомобиля не является решающим для цены полиса ОАС. Этот фактор был удален из новой методологии компании.

«Мы живем в новой реальности чуть больше месяца. Средний чек (по ОСАГО) снизился на 2%. При этом снижение происходит на негативном внешнем фоне, из-за значительного роста цен на запчасти. Средняя выплата увеличилась на 17% и будет увеличиваться в связи с подорожанием стоимости запчастей», ‒ сообщил представитель «АльфаСтрахование․

Он напомнил, что объем индивидуальных коэффициентов для водителей ограничен тарифным коридором, установленным регулятором. С 5 сентября базовый тариф на легковые автомобили увеличился на 10% и составил с 2471 до 5436 рублей. Тарифный коридор для легковых автомобилей будет расширен более существенно ‒ по двум направлениям на 20%.

Начальник отдела андеррайтинга и перестрахования страховой компании «Абсолют Иншуранс» Евгений Ильченко сообщил, что компания еще не перешла на индивидуальные коэффициенты и работает по устаревшей схеме.

«Пока мы тестируем другой тарифный подход, разные факторы. Мы увидели четкую связь между количеством аварий и возрастом машины. Это то, о чем раньше никогда не думали. Это один из факторов, который мы планируем реализовать. Канал продаж также важен. Контракты, заключаемые через систему E-гаранта, по нашим данным, их убыточность катастрофически растет», ‒ отметил он. По словам Ильченко, возможность устанавливать тарифы по каналам продаж также является важным моментом для выравнивания оценки ОСАГО по всему портфелю.

«ГСК Югория» по-прежнему идет по пути «небольших изменений» и пытается улучшить применение существующих методик, ‒ заявил генеральный директор компании Алексей Охлопков. В компании надеются, что внедрение авторского подхода к страховым компаниям при создании актуарной модели ценообразования в ОСАГО снизит аварийность водителей.

новости страхования

В настоящий момент все страховщики с нетерпением ждут момента, когда им будет доступна информация о грубых нарушениях автовладельцев.

По словам исполнительного директора Ассоциации автостраховщиков России, (РСА) Евгения Уфимцева, средняя стоимость обязательного автострахования для физических лиц в первые 20 дней октября не изменилась с августа. При этом стоимость запчастей выросла на 23% из-за ослабления рубля.

Исполнительный директор союза автосервисов Виталий Новиков предложил собравшимся на “круглом столе” экспертам снизить убыточность сегмента за счет повышения собираемости в ОСАГО. Этого можно достичь, предоставив станциям техосмотра доступ к данным о том, есть ли у автовладельцев полис ОСАГО.

«Тогда мы бы точно видели бы, у проезжающегося автомобиля есть ли полис или нет. На сегодняшний момент, данные об автопробеге уже дают автосервисам. Аналогично можно было бы сделать с ОСАГО. Сегодня нам не получить это. Так бы мы отмечали отсутствие полиса и сообщали, что без полиса эксплуатация запрещена», ‒ пояснил Новиков.

Комментарии от редакции

Из-за ослабления рубля выросла стоимость запчастей, а вместе с ними и техосмотр. Внедрение актуарной модели ценообразования в ОСАГО снизит аварийность водителей. Будем следить за новостями и посмотрим, как новая методология ценообразования поведет себя в 2021 году.

 

Aosago.ru ©

Источники: asn-news.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *