Купить полис ОСАГО через маркетплейс, как это работает?

  • 1Минут чтения

Полис ОСАГО онлайн теперь будет доступен на маркетплейсах 

С 19 октября в РФ вступили в силу новые правила оформления полисов ОСАГО. Согласно закону, теперь страховку можно приобрести через маркетплейсы — финансовые онлайн-платформы, объединяющие предложения различных страховых компаний. Упрощение оформления полиса ОСАГО во многом ускорила пандемия COVID-19, когда жизнь людей вынужденно сконцентрировалась в онлайне. 

Новости ОСАГО

Что такое маркетплейс для ОСАГО 

В общем понимании маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. В случае с ОСАГО маркетплейс выступает в качестве интернет-площадки, где водители могут выбрать наиболее привлекательное предложение по страхованию автогражданской ответственности и заключить соответствующий договор. Согласно заявлению Центрального Банка (далее ЦБ), стоимость полиса должна быть одинаковой: брать наценку за сервис маркетплейсы не имеют права. Подобных площадок может быть несколько, но пока в России не действует ни одна. 

осаго на маркетплейсе

Плюсы приобретения ОСАГО на маркетплейсе 

По задумке с помощью маркетплейса можно выбрать лучший продукт по соотношению цена / качество, однако владелец маркетплейса не отвечает за качество услуги, взвешивать риски — дело покупателя. При этом автомобилистам не придется тратить время на посещение офиса страховой компании или тщательно искать и сравнивать предложения от различных страховщиков в интернете, так как маркетплейс объединяет все предложения в одном месте и позволяет сортировать информацию по важному для конкретного потребителя критерию.   

Глава Федерации автовладельце Максим Едрышов комментирует: «В страховании есть базовый тариф, для него установлен коридор. Нижняя точка — 2471 рубль, верхняя — 5436 рублей. В рамках этого коридора страховая компания выставляет цену на свой продукт. Маркетплейсы хороши тем, что с их помощью можно найти предложение подешевле».   

Более того, необходимость конкурировать на единой онлайн- площадке вынудит страховые компании активно работать над улучшением своих продуктов, в том числе и в части ценообразования, что также пойдет страхователям на пользу, особенно учитывая индивидуализацию ОСАГО.  

Существуют ли минусы покупки ОСАГО на маркетплейсе? 

Как известно, дешево — не всегда качественно. «Как правило, демпингуют компании, которые недавно вышли на рынок и набирают клиентов. Есть риск, что они со своими обязательствами не справятся и останутся без лицензии», — говорит Едрышов. По закону оператор маркетплейса обязан лишь принимать меры по выявлению и предотвращению фиктивных сделок, которые могут быть заключены без ведома владельца в мошеннических целях. О таких сделках он обязан сообщать в ЦБ, где уже будут инициировать меры в отношении подобных игроков. Однако все же от обычного сайта-агрегатора маркетплейс отличается большей защищенностью сделок, что является дополнительным преимуществом для рядового страхователя. 

Зачем страховщикам сотрудничать с маркетплейсами? 

Так как новые правила предусматривают, что финансовые платформы не могут взимать дополнительную комиссию с покупателей за свои услуги, соответственно, их работу будут оплачивать сами страховщики. Однако, по мнению руководителя комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрея Крупнова, выгода в этом определенно естьОн объясняет: «Страховщиков всегда заботил вопрос привлечения клиентского трафика. Приходилось искать посредника, умеющего привлекать клиентов, и уже после строить отношения с ними.

В этом смысле появление маркетплейсов – отличная возможность для страховщиков сосредоточиться на совершенствовании своего продуктового предложения и улучшении сервиса, отдав функцию продаж маркетплейсу. То есть страховщик окончательно превращается в производителя, который через розничную сеть (маркетплейс) продает свои продукты конечным потребителям. Также, по идее, маркетплейсы могут помочь небольшим страховщикам удержаться на плаву и даже нарастить продажи, поскольку единая площадка будет нивелировать возможности отдельных компаний по привлечению трафика на собственные ресурсы.» 

Мнение редакции 

Новый закон о маркетплейсах пока нет возможности проверить в действии: цифровые площадки еще не запущены, и неизвестно, когда они заработают. Тем не менее, уже сейчас можно судить о выгоде нововведений как для страховых компаний, так и для их клиентов. В случае, если маркетплейсам удастся привлечь достаточный трафик и получить существенную долю среди других каналов продаж, то у страховщиков возникнет еще более сильная мотивация подстраивать свое ценовое предложение под требования клиентов и более активно пользоваться возможностями, открывшимися за счет индивидуализации тарифов, в своих интересах. Автовладельцы, в свою очередь, смогут выбирать из большего количества вариантов на единой платформе и сортировать предложения по наиболее важным для себя критериям.  

 

Aosago.ru ©

Источники:  znak.com, abreview.ru, zen.yandex.ru

 

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *