Изменения в законе о ТО 2021: чего ждать в реальности?

  • 1Минут чтения

Что будет в техосмотре весной 2021 года

С 1 марта правила по эксплуатации и управлению транспортом ждут значительные изменения. Владельцам автомобилей придется серьезно отнестись к нововведениям. Вокруг предстоящей реформы много шумихи. Эксперты уверены: правила работать не будут. Попробуем разобраться, что происходит на самом деле.

Изменения в правилах по ТО

В первую очередь нововведения коснуться диагностической карты. Причем положения затронут как собственников транспорта, так и тех, кто осуществляет процедуру ТО.

Теперь станция технического осмотра обязана фотографировать транспортное средство при въезде на ТО и после него. Данные должны передаваться в Единую автоматизированную информационную систему. Кроме фотографий, фиксирующих автомобиль, в ЕАИСТО вносится следующая информация:

  • координаты места проведения ТО;
  • сведения о состоянии транспорта;
  • время проведения процедуры.

За недостоверность предоставленной информации налагается крупный штраф. Сведения хранятся в базе 5 лет.

Ранее владельцы автомобилей и других транспортных средств получали диагностическую карту в бумажном варианте. Теперь его заменят электронным форматом.

Изменение преследует определенную цель – исключить возможность подделки. Также эксперты считают, что электронная карта обладает и другими достоинствами. Ее невозможно потерять или испортить физически.

Каждая диагностическая карта должна обладать подписью эксперта, проводившего ТО. Без этого условия она считается недействительной и может быть аннулирована.

Отсутствие диагностической карты

Отсутствие диагностической карты грозит водителю крупным штрафом. Размер составляет 2000 рублей для физических лиц.

Кроме того, водителям не стоит забывать о том, что инспектор ГИБДД вправе аннулировать карту. Это произойдет, если:

  1. Удастся установить, что реальный ТО не был произведен.
  2. ТО был пройден, но эксперт не имел лицензии.
  3. В ходе осмотра транспорта были выявлены неполадки.

За аннулированием последует разбирательство. Виновное лицо ожидает наказание.

Когда можно обойтись без диагностической карты?

Диагностическая карта также нужна для получения ОСАГО. Но страховщики не всегда вправе ее требовать. Иногда документ не нужен.

Если ТС – новое, либо находится в эксплуатации не более 4 лет – владелец не обязан проходить техосмотр. Соответственно, ДК ему не нужна.

Транспорту, которому исполнилось от 4 до 10 лет, нужен ТО раз в 24 месяца. Внимательно посмотрите сведения о последнем прохождении ТО. Если техосмотр действует, новая диагностическая карта не требуется.

Страховщики рекомендуют не торопиться при прохождении ТО. Следует внимательно выбирать эксперта.

Убедитесь, что оператор осуществляет лицензионную деятельность. ДК лучше направить в страховую компанию электронной почтой (копию).

Изменения в законе о ТО 2021: чего ждать в реальности?

Чем грозит подделка ДК?

Чтобы пройти ТО и получить нужное для вождения ОСАГО, некоторые водители пытаются подделать диагностическую карту. Делается это путем покупки фальшивого документа. Чаще всего сделка заключается через интернет.

Выявленное нарушение грозит наказанием, как водителю, так и эксперту, не проводившему ТО в реальности.

Автовладелец ограничится денежным взысканием. Может быть возбуждено уголовное дело о фальсификации документов. В этом случае возможен реальный тюремный срок.

Наказан будет и эксперт, выдавший подобное свидетельство. Размер штрафа в этом случае достигает впечатляющих размеров: до 300 тысяч рублей.

Как изменения коснуться страховщиков

Изменения в правилах ТО затронут и страховую сферу. Порядок получения ОСАГО станет несколько иным. Прежде всего, страховщики будут внимательно относиться к диагностическим картам.

Если обнаружится, что ДТП связано с неисправностью автомобиля, которое было проигнорировано экспертом, взыскание выплат будет назначено станции ТО.

Доказать связь ДТП, с вовремя необнаруженной неисправностью, довольно трудно. Но современные диагносты обладают новейшим оборудованием. Экспертиза позволяет установить истину.

Предполагается, что повысится стоимость страхового полиса. Аналитики говорят о возможном повышении цены на 10%-20%. Пока непонятно, по какой причине произойдет рост. Скорее всего, это связано с нехваткой профессионалов, производящих ТО.

Другие нововведения

В данный момент на законодательном уровне рассматриваются и другие нововведения. В частности Министерство транспорта РФ занимается вопросом о разрешении увеличения показателей системы ГЛОАСС.

Газета «Коммерсантъ» говорит, что факт связан с плотной застройкой вокруг станций технического обслуживания. В результате происходит экранирование фотографируемого объекта. Погрешность увеличивается.

Также Минтранс РФ планирует ужесточить требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Представители уточняют, что если изменения будут приняты, то уже с начала осени они вступят в силу.

Вероятно, начнет работать и другой законопроект, касающийся действия диагностических карт. Эксплуатировать неисправный транспорт будет запрещено.

Водителя в этом случае ждет штраф в размере 500 рублей. Но важно еще и другое обстоятельство. Его диагностическая карта будет приостановлена.

Автовладелец обязан в течение трех суток добраться до пункта назначения, отремонтировать ТС и вновь пройти техосмотр.

Проект уже находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. В новом законе будут перечислены условия, согласно которым автомобиль будет считаться не подлежащим к эксплуатации.

Так, к примеру, будет запрещено летом ездить на машине «обутой» в зимнюю резину. То же самое относится и к зимнему периоду.

Игорь Моржаретто – автоэксперт – уверен, что такие поправки в законе улучшат ситуацию на дорогах. Особенно это важно для регионов, в которых неисправный автомобиль никого не удивляет.

Если неисправность можно исправить на месте, то запрет на использование ТС в силу не вступает. К примеру, поменять лампочку в фаре или починить дворник удастся на месте. В такой ситуации водитель обязан устранить поломку и только затем совершать движение.

После устранения серьезной неисправности придется снова проходить ТО. На нем будет выяснено, что послужило причиной поломки. Если выяснится, что дефект давний, и автовладелец уже с ним получил диагностическую карту, эксперт, выдавший заключение, будет наказан.

Чтобы приостановленная ДК стала рабочей, обращаться никуда не нужно. Планируется, что данные о пройденном техосмотре автоматически попадут в ЕАИС ТО. Как только эксперты внесут сведения в базу, водитель снова сможет совершать поездки.

Реформа техосмотра – реальность?

Многие эксперты склоняются к мнению, что нововведения не будут работать. Прежде всего, это связано с неготовностью операторов ТО к новым требованиям. Об этом в открытую заявляют страховые компании. Агенты считают, что у многих автовладельцев возникнут проблемы с получением ОСАГО. Диагностическую карту получить будет сложно. Ее наличие – обязательное условия для покупки полиса.

Российский союз автостраховщиков провел опрос среди экспертов по ТО. В список опрашиваемых вошло 5 тысяч представителей. Выяснилось, что больше половины операторов не готовы предоставить свои услуги согласно новому предписанию.

Представители станций по техосмотру говорили о том, что, скорее всего, им придется закрыть пункт. Они не могут исполнить требования власти. Причиной такой невозможности чаще всего выступает нехватка финансов.

Операторам трудно адаптироваться под требование о фотографировании транспортного средства. Обычный фотоаппарат не подходит. Нужна специальная техника. Ее приобретение – дорогостоящее удовольствие.

Также многие станции придется переоборудовать. Согласно новому закону каждый пункт должен быть оборудован туалетом. Ранее подобного правила не было. Санитарные комнаты есть не у всех владельцев станций ТО. Переделка помещения опять же затратное дело. Осилят его далеко не все операторы.

Комплект ТО для легковых машин обойдется эксперту почти в миллион рублей. Стоимость оборудования для грузового транспорта доходит до полутора миллиона рублей.

Операторы считают, что не успеют подготовиться к 1-го марта и приостановят свою деятельность. В итоге услуги тех, кто останется на рынке, существенно возрастут.

Время покажет, что произойдет на практике. Но всем тем, кто связан с транспортом, нужно быть готовым к любым неожиданным неприятностям.

 

Aosago.ru ©

 

Источники: bfm.ru, bfm.ru, calmins.com

 

 

 

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *