Изменения в техосмотре

  • 1Минут чтения

С 1 марта получить талон на законных основаниях без фото процедуры станет невозможно, и специалисты начнут подписывать диагностическую карту электронной подписью.

МВД подготовил проект приказа об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Представители отрасли предупреждают, что станции технического обслуживания могут не справиться с трафиком, и призывают к постепенным изменениям.

Борьба с фальсификацией

В МВД России разрабатывается проект постановления об исключении подделки при техническом осмотре. Подготовка приурочена к вводу в эксплуатацию единой автоматизированной системы технического осмотра транспортных средств, которая обеспечит учет проведенного технического осмотра. Срок начала масштабной модернизации системы техосмотра автомобилей назначен на 1 марта 2021 года.

Нет выхода из выдачи «левых» диагностических карточек, которые МВД хочет закрыть. Однако отраслевые эксперты и практики предупреждают, что СТО не были готовы перейти на новую систему еще до пандемии. Теперь проблема усугубилась: не все из них пережили карантин, и меньше точек осталось для полноценного технического обслуживания.

Техническое обслуживание по новой системе

Приезжающие на техосмотр на автомобили/грузовики и автобусы нужно будет фотографировать:

  • два раза ДО и ПОСЛЕ прохождения ТО
  • переднюю часть транспортных средств

*На фотографиях должно быть хорошо видна марка, цвет и госномер. Подделать фотографии, например, забрать их в гараже или автосалоне, не получится. Сотрудники ТО должны заверить материалы электронной подписью.

Кроме того, традиционный фотоаппарат не подходит для фотографирования автомобиля ‒ техникам разрешается использовать только оборудование, одобренное Росстандартом. Такие изображения неизбежно привязаны к геолокации, и, если они не совпадают с данными адреса, по которому работает станция, их владельцам грозит значительный штраф.

Важно, что для любой сертифицированной организации существует ограничение на количество автомобилей, которые можно обслуживать в ТО в течение дня: производительность определяется специалистами и не может быть превышена без штрафных санкций.

В случае несоблюдения перечисленных требований сотрудник, выдавший талон на техосмотр, будет оштрафован в соответствующей сумме ‒ от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, должностное лицо ‒ от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организации ‒ на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае повторного нарушения штраф для организации будет увеличен вдвое ‒ до 500 000 рублей, а лицензия будет отозвана у специалиста, выдавшего поддельную карту. Эти изменения уже запланированы в Кодексе об административных правонарушениях. Надзорная функция возложена на МВД России.

Создание станций

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин напомнил, что на большинстве станций сейчас нет необходимого оборудования для оценки состояния автомобилей, так как давно уже нет проблем с оформлением талона на удаленке.

А из-за пандемии и экономического кризиса у предпринимателей мало стимулов для открытия новых специализированных мастерских. В результате ожидается, что проблемы с доступностью сервисов для водителей, нуждающихся в ТО, начнутся с 1 марта 2021 года.

«Варианта событий тут два. В первом случае в МВД не смогут заткнуть все дыры, у «серых» станций найдутся способы обойти систему, и они продолжат выдавать талоны без фактического техосмотра. В таком случае для водителей ничего не изменится, разве что услуга может немного подорожать», — рассуждает Шапарин.

Во втором случае, по мнению эксперта, нынешнего количества легальных ТО будет недостаточно для обслуживания всего потока автомобилей. В то же время это создаст проблемы при выдаче полисов ОСАГО.

«Перестроить заново всю систему довольно сложно, — уверен Шапарин.— Сейчас из всей технической базы у многих станций техобслуживания один стол. За минуту в интернете можно найти объявления по оформлению талонов ТО. На закупку полноценного оборудования нужно несколько млн рублей. Не думаю, что у многих сейчас есть желание вкладываться в этот бизнес. В Минэкономразвития участникам рынка обещали представить меры поддержки, но пока так и не понятно, в чем она будет состоять».

Очередей не избежать

В свою очередь, руководитель аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что за последние 1-1,5 года сотрудникам МВД удалось убрать так называемые бумажные пункты выдачи ТО.

«Серая схема, можно сказать, развалена. 1 марта за такое нарушение и подложные документы будет грозить куда более серьезная ответственность, и выдавать «серые» талоны перестанут, потребуется реальный пригон автомобиля на пункт техосмотра, — объясняет Пархоменко. — При этом реальных пунктов осталось совсем немного. На техосмотр выстроятся очереди, и станции просто не смогут их переварить. Так, на осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Кроме того, по оценке эксперта, при текущих расценках прибыль у станций ТО будет минимальной. «За легковой автомобиль в среднем платят 800–1200 рублей, автобусы подороже. В среднем выходит, что выручка составит по 12 тыс. рублей в день, что, конечно, очень мало», — уверен Пархоменко.

Он также отметил, что если водители в такой ситуации могут переключиться на общественный транспорт или такси, то профессиональным водителям, владельцам грузовиков и спецтехники некуда будет деваться. Проблемы, по его прогнозам, могут возникнуть у водителей грузовиков, крупных ритейлеров, которые критикуют наличие транспорта на линии. При этом предложенные методы контроля объема работ ТО эксперт считает эффективными.

Чтобы избежать сбоя, нужно запускать систему поэтапно. Нужно будет начать с автобусов, которые теперь будут контролироваться полицией, затем необходимо будет добавить коммерческие автомобили и, как только процесс будет установлен, сделать новую систему обязательной для обычного водителя.

Без ТО: последствия

С 1 марта 2021 года водители без карты ТО будут оштрафованы на 2000 рублей. При этом это планируется сделать, в том числе с помощью видеокамер для фиксации нарушений ПДД ‒ решения принимаются раз в сутки. Подделка документа может обернуться гораздо более серьезными проблемами, включая уголовную ответственность.

В случае оформления фальшивой диагностической карты и известит страховую, то там полис ОСАГО оформят и перепроверять подлинность документа не будут. Но если фальсификация со временем будет выявлена, то, как предупредили РСА, автомобилисту грозит ответственность в соответствии со ст. 327 УК РФ «Подделка документов».

Комментарии от редакции

Предлагаемый Министерством внутренних дел проект снизит количество аварий из-за неисправностей транспортных средств, и, с другой стороны, необходимо будет  обустроить ТО для тщательной проверки. Будем следить за новостями и посмотрим, что будет с мошенниками и недобросовестными водителями.

 

Aosago.ru ©

Источники: iz.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *