Автопроизводитель стремится вернуться к своему предпандемическому целевому показателю операционной маржи по мере восстановления мировой экономики, сообщил финансовый директор компании Reuters.
Главный финансовый директор компании BMW AG Николас Питер отметил, что заказы упали из-за последних блокировок, связанных с пандемией, но добавил: «Если активность возобновится после середины февраля, мы сможем обеспечить разумный первый квартал» ․
Улучшение рыночных условий, сделка Brexit и планы немецкой компании по увеличению своей доли в китайском совместном предприятии до 75% с 50% в 2022 году должны помочь BMW вернуться к докпандемическому целевому показателю операционной маржи, составлявшему от 8% до 10%.
«Мы не говорим о далеком будущем, но это цель, которую мы систематически рассматриваем в краткосрочной перспективе», ‒ сказал Питер во время интервью в штаб-квартире BMW в Мюнхене. Компания опубликует целевую маржу на 2021 год в марте.
Резкий рост продаж автомобилей премиум-класса в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, оказал столь необходимую помощь бизнесу BMW, он также способствовал росту немецких конкурентов Daimler и VolkswagenDE ‒ и в 2020 году операционная маржа должна составить от 2% до 3%. ‒ сказал Питер.
Изменение линейки автомобилей с бензиновых и дизельных на электрические версии для достижения целей по выбросам в Китае и Европе, не говоря уже о попытках конкурировать с производителем электромобилей Tesla, стоит очень дорого и явилось движущим фактором недавнего слияния PSA и Fiat Chrysler, чтобы сформировать Stellantis, четвертого по величине производителя автомобилей в мире.
Ожидается дальнейшая консолидация, поскольку автопроизводители борются с электрификацией и инвестируют в технологии беспилотного вождения, но Питер сказал, что BMW может справиться с переходом.
«Мы уверены, что справимся в одиночку», ‒ сказал он.
Но поскольку разработка электромобилей обходится дорого, и на них по-прежнему приходится небольшая часть продаж, они менее прибыльны для BMW, сказал Питер.
«Вот почему инвестиции так важны», ‒ сказал он. «Мы должны найти способы выйти на другой уровень затрат, особенно на элементы и батареи».
Таким образом, производитель автомобилей премиум-класса прилагает все усилия, чтобы снизить сложность ‒ сократить количество вариантов двигателей и опций для различных автомобилей, отказаться от функций, которые не используются клиентами, а также обновить программное обеспечение, чтобы сосредоточиться на более простом и эффективном способе сборки автомобилей.
В 2020 году мировые продажи электромобилей BMW выросли на 31,8% по сравнению с 2019 годом, и автопроизводитель заявляет, что планирует удвоить продажи полностью электрических автомобилей в этом году.
Традиционно BMW рассматривала других автопроизводителей Германии как своих конкурентов, но Питер отметил, что она все чаще ищет вдохновения в Сан-Франциско и таких компаниях, как китайская Nio Inc, которая уделяет особое внимание взаимодействию между автомобилем и водителем.
Он сказал, что в ходе опросов две трети китайских потребителей заявили, что переключатся на другие бренды и продукты, если они обеспечат лучший цифровой опыт.
«Это темы, которые должны быть в центре внимания», ‒ подчеркнул Питер.
Комментарии от редакции
Большие инвестиции в электромобили означают, что автопроизводителю придется упростить свой портфель автомобилей. К 2023 году BMW заявила, что почти удвоит линейку электрифицированных автомобилей до 25 моделей, причем более половины из них будут полностью электрическими. Помимо целей по выбросам, все большее число стран запретят продажу новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2030 года, что окажет давление на автопроизводителей в плане разработки электромобилей. В настоящее время BMW Group производит 13 электрифицированных моделей ‒ полностью электрических или гибридных ‒ продающихся на 74 рынках.
Aosago.ru ©
Источники: reuters.com