Автопром: кризис на рынке или подъем?

  • 1Минут чтения

Кризис автопрома

Цены на автомобили выросли – это факт. После пандемии, которая вызвала общее снижение производства машин с одной стороны и снижение доходов у населения с другой. Тем не менее потребность пользоваться авто осталась. В связи с этим, отметим тенденцию упадка продаж на легковые авто до 6%. В феврале был небольшой подъем – он рос на 0,8%, в январе — снижался на 4,2% по информации Ассоциации европейского бизнеса.

Какие марки нынче ходовые?

В марте продажи показал лидер рынка – концерн АвтоВАЗ, указав рост всего на 3%, примерно 33,8 тыс. автомашин, несмотря на то что февраль показал рост автомобилей Lada на 13%. Такой показатель был достигнут с помощью льготного автокредитования, главным владельцев которого и был АвтоВАЗ. Автодилеры считают главной проблемой дефицит машин, что и сподвигает рост цен на авто и, соответственно, снижение спроса. Например, Toyota, BMW и Mercedes-Benz прямо заявляют, что имеется дефицит автомобилей. Андрей Павлович – Председатель правления компании «Авилон» сообщает, что наличие дефицита показывает состояние спроса и замедляет продажи. Компания ожидает стабилизации ситуации к лету. Он подчеркнул также, что повышенный спрос в марте также связан с частичной девальвацией рубля. Он упомянул о повышении покупательской способности на 4 %.

В Пермской компании «Сатурн-Р» (Subaru, Kia, Audi, Nissan и другие) сообщили, что сейчас с квотами на автомобили есть трудности, они начались с момента введения карантина, не успевают отгружать нужное количество авто. Однако положительную динамику все же усматривают.

Популярный дилер «Рольф» не ожидает улучшений по увеличению спроса к лету, так как чипов, необходимых для сборки авто не хватает во всем мире. Также «Рольф» считает, что могут наступить проблемы с логистикой.

Денис Мигаль – Глава Fresh Auto отметил, что на дефицитные модели вырос спрос, однако не стоит ждать, что в апреле они будут выкуплены из-за увеличения сроков поставки, а также увеличения цен в массовом сегменте, как раз с апреля.

Посмотрим под другим углом

Посмотрим под другим углом

Денис Мантуров – глава Минпромторга РФ считает, что дефицит, вызванный пандемией, идет на спад, а также налаживается и логистика. Он также заявил, что диагностировать дефицит на рынке автомобилей неправильно. Всегда можно отметить повышенный спрос на определенные марки и модели авто у определенных дилеров, который и отвечает за реализацию конкретной продукции. Продавец должен уметь прогнозировать – какой спрос сегодня, а какой будет завтра и на какой сегмент, в связи с чем заказывать автомобиль заранее. Автопроизводитель хоть и сотрудничает с дилерами, но ключевой фигурой между заводом и покупателем является все-таки дилер, маркетинг которого должен всегда быть на высоте.

Дефицит автомобилей на рынке, о которой говорят дилеры и дистрибьюторы снижается. Мантуров назвал такое состояние нормальной штатной ситуацией. Позитивным аспектом является рост производства отечественных автомобилей.

aosago.ru ©

Источники: kommersant.ru, interfax.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *