Автопроизводители мира объединились

  • 1Минут чтения

Новая сделка автогигантов: Peugeot Citroen + Fiat Chrysler = Stellantis

Среди последних новостей на авторынке стоит выделить крупное объединение автоконцернов. Peugeot Citroen (PSA) и Fiat Chrysler (FCA) объединились в масштабный альянс Stellantis.

Какие были прогнозы?

Глава концерна FCA Серджио Маркионне, на основе совместной коммерческой деятельности, прогнозировал возможное слияние FCA и PSA. Союз позволял значительно сократить издержки на разработку новых моделей, а также поддерживать на плаву автопроизводителя.

Участники вели переговоры об объединении и с другими крупными автопроизводителями — Renault, Mitsubishi, General Motors, Jaguar Land Rover.

Первоначально, в 2019 году французская сторона отказалась от участия в альянсе, но позже в 2020 заявила о готовности к слиянию. Процедура оформления заняла около года.

Кто во главе?

Компания Stellantis будет состоять из 14 брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Интересно, что среди них отсутствует Ferrari, которая в 2016 году получила документально независимость. Причем, компанию всё равно возглавляли из FCA — сначала Серджио Маркионне, а недавно за штурвал встал Джон Элканн.

Не вошли и в список такие компании как Comau, Mopar, Teksid Faurecia и VM Motori.

Штаб-квартира Stellantis расположена в Нидерландах, что весьма удобно со всех точек зрения. Планируется, что она станет четвертым по величине автопроизводителем в мире с совокупным объемом выпуска 8,1 млн машин.

Руководитель PSA, Карлос Таварес, станет президентом Stellantis, а власти FCA займут должность председателя правления.

Президент с хорошим опытом

Президент с хорошим опытом

Специалисты полагают, что Карлос Таварес подходящая кандидатура на пост главы компании. И вот какие у него заслуги. В 2014 году он возглавил проблемный концерн Peugeot Citroen и благодаря проработанному плану Back in the Race («Возвращение в гонку») смог вернуть концерн к прибыли уже на следующий год. В марте 2017 года под предвадительство PSA перешел Opel и его британский филиал Vauxhall. И уже в 2018 году альянс вышел в плюс, впервые за 19 лет.

В компании Stellantis также проблем хватает: это и разношерстный модельный ряд и переизбыток мощностей для производства и неоднозначный китайский рынок. Также, нерешенной осталась проблема с электрификацией. Итальянцы подписали соглашение с Tesla об объединении выбросов CO2, во избежание уплаты штрафов.

Ждать ли оптимизацию штата?

Карлос Таварес заявил, что на данный момент стратегия выбрана таким способом, что сокращать рабочие места не требуется. Он подчеркнул, что способность огромного концерна распределять затраты на создание новых автомобилей и благодаря объему производства получать комплектующие и материалы по выгодным ценам станет своеобразным щитом от социальных потрясений. Он прогнозирует, что прибыль от альянса FCA и PSA достигнет €5 млрд.

Сократим платформы

Среди планов по реформированию плана работы Таварес  планирует опираться на опыт Opel и привел в качестве примера новую Corsa и Peugeot 208, автомобилей внешне разных, но технически унифицированных. на французскую платформу CMP переедут компактные модели Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep. Общее количество платформ планируется сократить, так как платформа стоит дорого, и, чтобы отбить затраты, на каждой нужно выпускать много автомобилей. В данном случае это нерентабельно.

Stellantis также планирует увеличить линейку электромобилей. К 29 электрифицированным моделям к концу года добавятся еще 10.

Что поедет в Россию

Что поедет в Россию?

Таварес не упомянул прогноз работы с российским рынком, однако в экономически тяжелом 2020 году PSA продала в России 8354 автомобиля, продемонстрировав рост на 4,5% в сравнении с 2019-м. Продажи FCA снизились на 9,5%, до 2894 автомобилей. Итого 11 248 машин и менее процента доли российского рынка на шесть брендов.

У большинства марок лучше всего продается коммерческий модельный ряд, у Peugeot — минивэн Traveller, у Opel — соплатформенная Zafira Life, у Fiat — фургон Ducato. Наиболее популярная модель Citroen -компактвэн Spacetourer, а самый популярный Jeep — до сих пор Grand Cherokee. Легковой Fiat единственная модель ретрохэтчбеком 500, как и Chrysler — единственный минивэн Pacifica продаются несколькими десятками.

У Opel — 581 машина, но рост среди представленных на российском рынке марок высок — плюс 4369%.

Автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что для российского авторынка объединение концернов никакой роли не сыграет и представленные марки не так интересны отечественному покупателю. Между тем, по его словам, Россия требует бюджетного, но качественного кроссовера, полноприводного.

Эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев видит в отсутствии интереса со стороны России к гиганту Stellantis в брендах уровня люкс, что не под силу российскому покупателю, однако если выделить бюджетный сегмент, то возможно и продажи на отечественный авторынок увеличатся.

 

Aosago.ru ©

Источники: iz.ru 

 

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *