Автомобильная промышленность и пандемия: прогнозы

  • 1Минут чтения

Фабрики закрывались, рабочие бездельничали по домам, новые машины стояли на пустырях. Но промышленность и потребители оказались устойчивыми.

«В апреле мы ожидали полного краха автомобильного бизнеса», ‒ сказал ABC News Рори Кэрролл, главный редактор Jalopnik. «Это действительно не тот случай. Я очень удивлен спросом на автомобили».

Автопроизводители снова на ходу, производя внедорожники, грузовики и спортивные автомобили, в которых американцы лихорадочно требуют. Инсайдеры отрасли ожидали худшего, когда пандемия коронавируса нарушила производство автомобилей и зарубежные поставки.

Такие аналитики, как Джефф Шустер, президент подразделения LMC Automotive по операциям в Северной и Южной Америке, и глобальному прогнозированию транспортных средств, прогнозируют, что продажи автомобилей в США в 2020 году составят 14,5 миллиона единиц по сравнению с 17 миллионами годом ранее, что на 15% меньше. Но ущерб мог быть значительно хуже.

«Промышленность и потребители оказались устойчивыми», ‒ сказал Шустер ABC News. «Общество адаптировалось к пандемии намного быстрее, чем ожидалось. По большей части отрасль работает на полной скорости с момента отключения».

Неожиданное восстановление продаж было одной из самых громких автомобильных историй в этом году. Весной автопроизводители сообщали о ежемесячном снижении на 40%, что вызывало предположения о том, кто выживет ‒ или поддастся ‒ пандемии. Затем приливы изменились. Потребители скупили доступный инвентарь и потратили свои деньги не на экзотические каникулы, а на поездку, которую они откладывали на месяцы или годы.

«Фондовый рынок сделал некоторых потребителей более богатыми, и это лето было идеальным временем для приобретения нового автомобиля», ‒ сказал ABC News Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике в J.D. Power. «У нас все еще есть большой отложенный спрос, с которым нам нужно работать».

Чем больше, тем лучше

Ажиотаж в отношении больших грузовиков и полноразмерных внедорожников, вероятно, усилится в ближайшие месяцы, поскольку потребители борются с постпандемическим миром.

«Грузовик заставляет людей чувствовать себя в большей безопасности ‒ они крепкие, большие и могут выезжать на бездорожье», ‒ подчеркнул ABC News Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars.com.

Брауэр отметил, что даже грузовики премиум-класса в диапазоне от 50 000 до 80 000 долларов продаются очень быстро.

Кэрролл ожидает, что больше американцев примут внедорожные приключения, что означает большие продажи Ford Bronco, Jeep Wrangler, Land Rover Defender и других внедорожников.

«Были люди, которые помешались на COVID и мечтали об отдыхе на природе», ‒ сказал он. «Bronco ‒ это нужный продукт в нужное время. Люди тяготеют к автомобилям, которые могут стать спасательной капсулой во время неопределенности».

Грузовики и внедорожники могут бить рекорды, но в этом году Джомини заметил больше победителей: дорогие спортивные автомобили и роскошные британские марки. По данным Jominy, сегменты «спорткаров премиум-класса» и «суперпремиум» выросли на 9% и 10% соответственно. По его словам, энтузиасты требуют завидного спорткара Porsche 911 и модернизированного Corvette со средним расположением двигателя. Небесный новый Continental GT и роскошный автомобиль Rolls-Royce Cullinan стоят за ростом продаж этих двух стойких приверженцев, которые на пути к увеличению продаж на 60% и 20%.

Брауэр сказал, что маслкары, такие как Challenger, Camaro и Mustang, вызывают новый интерес. «Все они выросли в цене на рынке подержанных автомобилей», ‒ отметил он, добавив, что реальность пандемии изменила отношение потребителей к «фривольным» игрушкам.

«2020 год был годом без веселья», ‒ добавил он. «Люди покупают машины своей мечты».

Электрический 2021

Электромобили по-прежнему будут приоритетом для автопроизводителей: в 2021 году будет доступно около 100 моделей. Но более насущный вопрос: захотят ли потребители их в ближайшие 12 месяцев?

«Это период ожидания и наблюдения», ‒ сказал Кэрролл. «Электромобили не продаются; потребители не просят их. Окупаются ли эти огромные инвестиции в электромобили? Особенно в отсутствие давления со стороны регулирующих органов? Нет. Это самая большая ставка, которую я когда-либо видел в автомобильной промышленности».

Электромобили составляют 1,7% автомобильного рынка США. Традиционные автопроизводители, надеясь избавиться от оплота Tesla, наращивают свои усилия, чтобы конкурировать в развивающемся пространстве. В ноябре General Motors заявила, что планирует потратить 27 миллиардов долларов на аккумуляторные и автономные транспортные средства и выпустить 30 новых электромобилей по всему миру к 2025 году. С его предстоящим полностью электрическим пикапом Hummer и Cadillac LYRIQ GM может достичь своей цели в 1 миллион электромобилей по всему миру. продажи через четыре года. В этом месяце компания Ford начала поставки клиентам своего полностью электрического внедорожника Mustang Mach-E, который уже превзошел ожидания продаж.

электромобиль

Шустер прогнозирует, что продажи электромобилей будут неуклонно, расти, поскольку автопроизводители производят автомобили, на которых действительно ездят американцы: пикапы и кроссоверы, а не компактные седаны и хэтчбеки.

«В октябре продажи электромобилей в США были немного лучше, чем в целом по отрасли», ‒ отметил он.

Джонатан Гудман, главный операционный директор Polestar, шведского бренда электромобилей, принадлежащего Volvo, сказал, что отношение потребителей к этим бесшумным автомобилям, таким как минималистский и авангардный Polestar 2 его компании, изменится, когда они окажутся за рулем.

«Я чувствую большее разнообразие на рынке, развитие инфраструктуры зарядки и новая волна технологий электромобилей заставят гораздо больше людей перейти на электричество в ближайшие годы», ‒ сказал он ABC News.

Смена покупок автомобилей онлайн

От покупки автомобиля в автосалоне, возможно, никогда не будет прежним. Все больше потребителей покупают свои автомобили через Интернет практически без помощи реальных продавцов. Пандемия вынудила дилеров проявить творческий подход, например, предоставить 24-часовые ссуды на покупку автомобилей заинтересованным покупателям.

«COVID действительно ускорил эти модели цифровых покупок», – сказал ABC News Крис Саттон, вице-президент по розничной торговле автомобилями в J.D. Power. «Потребители, которые прошли через [онлайн] процесс, получили хороший опыт».

Саттон сказал, что в апреле 50% покупателей автомобилей выбирали из онлайн-инвентаря, по сравнению с 31% в январе. В апреле онлайн-одобрение кредитов получили 20% по сравнению с 9% в январе.

Брауэр ожидает, что онлайн-продажи увеличатся и, возможно, даже заменят утомительный личный процесс торга и переговоров.

«Это будет продолжаться. Потребители не захотят возвращаться к дилерам», ‒ отметил он.

Шустер согласился. «Вы можете координировать покупку, не выходя из дома. Это привлекает многих людей. За последние несколько лет потребители стали более сообразительными в процессе покупки».

Nissan, например, недавно запустил Nissan@Home, программу онлайн-покупок, которая дает клиентам «возможность приобрести автомобиль на их условиях», ‒ сказал Дэн Монке, вице-президент Nissan eCommerce.

«Заказчик сможет запланировать и завершить тест-драйв, управлять процессом покупки, принять доставку и удовлетворить потребности в обслуживании с компьютера, планшета или мобильного телефона», ‒ сказал японский автопроизводитель.

По словам Шустера, изменения, которые произошли в отрасли в 2020 году, продолжатся. Кроме того, вакцины против коронавируса, дополнительный инвентарь и новая администрация, вероятно, принесут отрасли дальнейшую пользу в следующем году, за вычетом нескольких ударов по пути, отметил он.

«Я ожидаю, что промышленность продолжит восстанавливаться в 2021 году», ‒ сказал он. «Общий рынок должен вырасти на 8% в 2021 году по сравнению с 2020 годом».

Комментарии от редакции

Электромобили экологически чистые, но для производства по-прежнему требуются нефтепродукты. Зависимость от нефти и ее продуктов не исчезнет в далеком будущем. На сегодняшний момент пока что не существует ей заменителей.

 

Aosago.ru ©

Источники: abcnews.go.com

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *