Компания нацелена на производство автомобилей к 2024 году и рассматривает аккумуляторные технологии «нового уровня».
Apple продвигается вперед с технологиями беспилотных автомобилей и к 2024 году нацелена на производство легкового автомобиля, который мог бы включать в себя революционную технологию производства аккумуляторов, сообщили Reuters.
Усилия производителя iPhone в автомобилестроении, известные как Project Titan, развивались неравномерно с 2014 года, когда он впервые начал разрабатывать свой собственный автомобиль с нуля. В какой-то момент Apple отказалась от усилий сосредоточиться на программном обеспечении и пересмотрела свои цели. Дуг Филд, ветеран Apple, работавший в Tesla, вернулся к руководству проектом в 2018 году и уволил 190 человек из команды в 2019 году.
С тех пор Apple достаточно продвинулась вперед, и теперь она нацелена на создание автомобиля для потребителей, сказали два человека, знакомые с усилиями, и попросили не называть их имени, поскольку планы Apple не разглашаются. Цель Apple по созданию личного автомобиля для массового потребителя контрастирует с такими конкурентами, как Waymo от Alphabet, которая построила роботов-такси для перевозки пассажиров для службы вызова без водителя.
По словам третьего лица, знакомого с конструкцией аккумуляторов Apple, центральное место в стратегии Apple занимает новая конструкция аккумулятора, которая может «радикально» снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля.
*Apple отказалась комментировать свои планы или будущие продукты.
Вызовы
Создание автомобиля представляет собой проблему для цепочки поставок даже для Apple, компании с большими карманами, которая ежегодно производит сотни миллионов электронных товаров с запчастями со всего мира, но никогда не делала автомобилей. Tesla Илона Маска потребовалось 17 лет, прежде чем она наконец превратилась в стабильно приносящие прибыль автомобили.
«Если и есть одна компания на планете, у которой есть для этого ресурсы, то это вероятно, Apple. Но в то же время — это не мобильный телефон», ‒ сказал человек, работавший над Project Titan.
Остается неясным, кто будет собирать автомобиль под брендом Apple, но источники говорят, что они ожидаются на партнера-производителя при создании автомобилей. И все же есть шанс, Apple поможет сократить масштабы своих усилий до автономной системы вождения, которая будет интегрирована с автомобилем, произведенным традиционным автопроизводителем, а не iPhone, продающим автомобиль под брендом Apple, как один из людей добавлен.
Планирование запуска
Два человека, осведомленные о планах Apple, предупредили, что задержки, связанные с пандемией, могут отодвинуть начало производства до 2025 года или позже.
Люди, знакомые с планами компании, рассказали, что Apple решила привлечь внешних партнеров для поиска элементов системы, включая лидарные датчики, которые помогают беспилотным автомобилям получать трехмерное изображение дороги.
Один сказал, что автомобиль Apple может быть оснащен несколькими лидарными датчиками для сканирования на разные расстояния. По словам этого человека, некоторые датчики могут быть получены на основе лидаров собственной разработки Apple. Выпущенные в этом году модели iPhone 12 Pro и iPad Pro от Apple оснащены лидарными датчиками.
Reuters ранее сообщало, что Apple провела переговоры с потенциальными поставщиками лидаров, но также изучает возможность создания собственного сенсора.
Аккумулятор автомобилия
Что касается автомобильного аккумулятора, Apple планирует использовать уникальную «одноэлементную» конструкцию, которая увеличивает отдельные элементы в батарее и освобождает место внутри аккумуляторной батареи за счет устранения мешков и модулей, в которых хранятся материалы для аккумуляторов, сказал один из людей.
Дизайн Apple означает, что внутри аккумулятора можно упаковать больше активного материала, что потенциально увеличивает дальность действия автомобиля. Apple также изучает химический состав батареи, называемой LFP, или фосфата лития-железа, сказал человек, который по своей природе менее подвержен перегреву и, следовательно, безопаснее, чем другие типы литий-ионных батарей.
Apple ранее привлекала Magna к переговорам о производстве автомобиля, но переговоры прекратились, поскольку планы Apple стали неясными, сказал человек, знакомый с этими предыдущими усилиями. Magna не сразу ответила на запрос о комментарии.
Чтобы получить прибыль, контрактные производители автомобилей часто запрашивают объемы, которые могут стать проблемой даже для Apple, которая была бы новичком на автомобильном рынке.
«Для того, чтобы иметь жизнеспособный сборочный завод, вам необходимо 100 000 автомобилей в год, и в будущем это будет еще больше», – сказал этот человек.
Комментарии от редакции
- Apple продвигается вперед с технологиями беспилотных автомобилей и к 2024 году нацелена на производство легкового автомобиля, который мог бы включать в себя революционную технологию аккумуляторов.
- Усилия производителя iPhone в автомобильной промышленности, известные как Project Titan, шли неравномерно с 2014 года, когда он впервые начал разрабатывать свой собственный автомобиль с нуля.
- В какой-то момент Apple прекратила попытки сосредоточиться на программном обеспечении и пересмотрела свои цели.
- С тех пор Apple достаточно продвинулась и теперь стремится создать автомобиль для потребителей, сказали два человека, знакомых с усилиями.
Автомобиль Apple станет «следующим уровнем», и это будет похоже на то, когда люди впервые увидели iPhone в 2007 году.
Aosago.ru ©